НОЧНОЕ НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ

Здравствуйте!
Мне 39 лет. У меня ночное недержание мочи с детства. Но недержание не каждый день. Зимой грубо через день-два, а летом бывает, что и по месяцу просыпаюсь нормально ночью в туалет. (отмечаю в календарике) Причем недержание такое, что только начинается процесс мочеиспускания, я просыпаюсь, сдерживаю мочеиспускание и остатки мочи выливаю в унитаз. Т. е. грубо процентов в 95 простынь остается сухой. Еще в детстве меня пытались лечить в больнице (количество мочеиспусканий уменьшилось - по сравнению с детским) - родители посчитали что это болезнь у меня вылечилась, хотя на самом деле она просто уменьшилась. В 20 лет я пытался лечить эту проблему у врача при помощи иглотерапии - эффекта не было. Никто не знает о моей проблеме (в том числе и мои родители). С такой проблемой я отучился в институте в другом городе - жил в общежитии и там тоже никто не знал о моей проблеме.
Урологи все как один заявили, что этой проблемой должен заниматься психотерапевт. Любимое занятие у урологов брать секрет простаты, а потом заявлять, что вот у тебя простатит, ты приходи мы полечим простатит (хотя я приходил к ним с другой проблемой).
4 года назад лечился у невропатолога. По методу Герасимова (если не ошибаюсь) - это когда в определенные места ставят иголки и через них пропускают электрический ток. Как мне объяснила невропатолог, что якобы у меня плохо работает нервная система, которая сигнализирует, о том, что наполнен мочевой пузырь и вот с помощью методики Герасимова нервная система будет работать нормально. Проходил я 7 сеансов - эффекта никакого не было.
2 года назад попытался я лечиться у психотерапевта. В аннотации к этому психотерапевту сказано, что он обладает эриксоновкским гипнозом. Т. е. он проводил со мной типа бесед очень часто повторяя: «Науке известно много случаев исцеления неизлечимых болезней». В общем, после нескольких сеансов лечения психотерапевт заявил, что мне необходимо привыкать жить с этим недугом и заводить семью. Будущую жену постепенно информировать о том, что у меня ночное недержание мочи. На мой вопрос а много ли он знает семей, в которых у мужа ночное недержание мочи он ответил, что порядка 15 семей. Т. е. этот психотерапевт не занимается лечением ночного недержания, а как бы говорит: «Живи с этой проблемой». А эта проблема мешает мне создать семью.
В связи с этим у меня несколько вопросов:
У какого врача лечить ночное недержание мочи? (уролог, невропатолог, психотерапевт)
Какова статистика излечения ночного недержания мочи у взрослых?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Если заболевание идет с детства, то должна быть какая-то органическая причина: патология нервной или моче-половой системы. Необходимо пройти более полное или глубокое обследование и выяснить причину недержания мочи. Какой диагноз Вам ставили в детстве?
Если вылечиться невозможно, то необходимо принять свою особенность и приспособить жизнь под нее. Не такая эта уж опасная патология, чтобы лишать себя радости полноценной жизни. Можно иметь разные постели с женой, спать в памперсе и т.д. Решений проблеммы много.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Владимир, Здравствуйте.Соглашусь проблема - очень неудобная. Если по урологии - всё нормально, то заниматься ей должен психотерапевт. Необходимо найти причину ночного энуреза. Пока посоветую не употреблять жидкость после 17-18 часов и ставить будильник чуть пораньше того времени, когда обычно это происходит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Владимир!Причина недержания мочи у взрослых, может "прятаться" и в самой мочеполовой системе, в таких случаях, только диагностика покажет анатомические нарушения и аномалии мочевого пузыря (например, недостаточно эластичные или слишком толстые стенки, а также маленький размер пузыря). Различные мочеполовые инфекции, камни и опухоли также способны спровоцировать ночное недержание мочи у взрослых. Если в детском возрасте (примерно до 4-х лет), механизм контроля за мочеиспусканием еще не сформировался, что и является причиной неспособности произвольно удерживать мочу, то у взрослых людей, имеет место процесс "старения" и изменения отдельных участков коры головного мозга, что также вызывает нарушения данного механизма. В последнее время, все чаще можно встретить информацию, об эффективности различных медицинских препаратов и оперативного лечения энуреза, Вам стоит знать, что в большинстве случаев - можно обойтись менее травматичной, консервативной безлекарственной терапией, и прежде всего - психотерапией. Обратитесь к врачу-психотерапевту в очном формате.