НАПРАВЛЕНИЕ НА ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НА РАБОТУ

Добрый день.
Работодатель при устройстве на работу, связанную с опасными факторами (электричество, работа на высоте), отправляет в ПНД на психиатрическое освидетельствование врачебной психиатрической комиссией.
В пнд, помимо паспорта, запрашивают копию Ээграммы и военный билет.
ЭЭГ я могу сделать, а вот в военном билете стоит категория «ограниченно годный к в/сл». Отсюда следует, что ПНД не просто так просит предъявить военный билет, и
скорее всего отошлют в военкомат за расшифровкой. Опасаюсь, что скорее всего начнётся волокита с военкоматом (дело в архиве, + повторная медкомиссия в военкомате), а у меня всего неделя на оформление.
Работодатель мой военный билет уже посмотрел.
Правомерно ли будет не предостовлять военный билет в ПНД? и на какие правовые акты нужно ссылаться?
И ещё вопрос: психиатрическое освидетельствование можно пройти только в ПНД и по месту регистрации, или же можно и в др. мед учреждениях?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По какой причине Вы не служили в армии? Имеет ли это отношение к нервной системе и психике?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей! Это очень частый вопрос, который задают посетители этого портала. В отношении законности предъявления Военного Билета, могу пояснить следующее: До апреля 2011 года, Военный Билет действительно, нужно было предъявлять.
Учитывая отсутствие законодательного регулирования данного вопроса - в настоящее время, этот момент регламентирует пункт 9 Приложения №3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. №302н, согласно которому:
Для прохождения осмотра лицо представляет в медицинскую организацию следующие документы: - направление;
- паспорт (или другой документ установленного образца, удостоверяющий его личность); - паспорт здоровья работника (при наличии);
- Решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
То есть, применительно к прохождению медосмотра у врача-психиатра по аналогии требуется: медицинская справка установленного образца, (куда будет ставить печать психиатр) и паспорт. Итого: 2 документа. Отсутствие военного билета - не является препятствием к прохождению медосмотра у врача-психиатра, так как предоставление военного билета врачу-психиатру в настоящее время - не предусмотрено законом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Андрей.Ваш отказ правомерен. ВБ психиатры просят показать добровольно. Но от психиатра зависит пройдете ли вы комиссию или нет. Лучше выполнять его просьбы.
Пройти можно только по адресу регистрации, которая в паспорте