ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Здравствуйте! Соседка по коммун. Кв-ре в течение 11 лет ведет себя неадекватно. Ей слышатся несуществующие шумы. Она ложно обвиняет меня в том. что я по ночам пускаю воду, целый день стучу ей в дверь. когда меня целый день нет, шепчу в 4-5 часов утра под ее дверью (а она сквозь сон. через двери слышит щопот и т.д.). Она постоянно по утрам находясь в раздраженном. возбужденном состоянии устраивает истерики. громко непрерывно быстро кричит. топает ногами. бьет кулаками и ногами по стене. двери, бьется головой о стену, обливает меня помоями, бросает в меня тяжелые вещи, набрасывается на меня, избивает тем. что ей под руку подвернется и т.д.
Соседка караулит меня, когда я прохожу мимо, то она приоткрывает дверь и распыляет в меня токсичные вещества, обливает помоями, демонстрирует молоток. угрожает разбить им голову. Соседка сама себя обливает освежителем воздуха, потом скрывается в комнате. дико кричит и там поливает себя освежителем.
Весной и осенью, она заливает в больших объемах токсичными веществами помещение туалета так. что там дыщать нечем. В то же время она осенью. зимой и весной открывает настежь окно на кухне и не дает его закрывать. Она постоянно угрожает мне убийством, бегает за мной с ножом, замахивается им на меня. устраивает погромы на кухне. Я боюсь с ней проживать в одной квартире.
Имеются ли у соседки психические заболевания, стоит ли мне обратиться с заявлением о ее принудительном психическом обследовании?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Вот вам полный алгоритм действий, для недобровольной госпитализации (освидетельствования) в ПНД:
Родственники или соседи, сотрудники ТСЖ или управляющей компании - пишут письменное заявление на имя главного врача психиатрического/наркологического учреждения с просьбой провести недобровольную госпитализацию (или для начала - недобровольное обследование). В диспансере собирают документы и передают в суд.
Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится).
Участковый психиатр/нарколог пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психиатрическую бригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного. Тогда можно сразу вызывать скорую психиатрическую помощь. Но не факт, что непременно госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь. Лучше всего - идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной возьмет и обжалует действия врачей и родственников через суд!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надежда!
Речь,вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать осмотр Вашей соседки врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в её поведении. Это заявление будет основанием для её осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, когда соседка будет в возбужденном и агрессивнос состоянии вызывайте полицию. А далее сотрудники полиции могут либо вызвать психиатрическую скорую помощь домой либо, если соседка будет агрессивна могут доставить ее в отделение и вызвать полицию.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Начните с участкового полицейского.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, стоит обратиться, так тяжело жить и Вам, и ей.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Над Вами нависла реальная угроза жизни и здоровью. Вызывайте участкового полицейского и настаивайте на вызове скорой бригады психиатрической помощи.