НАШ ЛЕЧАЩИЙ ПСИХИАТР СКАЗАЛ, ЧТО НЕ ВИДИТ ПЕРСПЕКТИВ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ. А ДИАГНОЗ ТОЧНЫЙ НЕ ПОСТАВЛЕН.

Добрый день, Александр Владимирович.
Меня зовут Алена и у меня есть родной брат, который серьезно заболел.
Виталику 30 лет.
07.2012 с ним случилось психическое расстройство: он неделю не ел, не пил, не спал (но засыпал на ходу), метался, ходил взад-вперед, не мылся 2 недели в одной одежде ходил, возникли страхи за свою жизнь, паранойя, что кто-то может причинить вред, преследует, провалы в памяти, путался в мыслях, потерял связь с реальностью, рвался куда-то уйти.
Это продолжалось около недели, через неделю его еле удалось (сопротивлялся, отказывался) отвезти на прием к психиатру на Миропольскую. Лечащий врач Черняк Евгений Васильевич предлагал поместить в больницу, родители упросили лечить на дому под наблюдением врача. Диагноз по словам доктора неточный - подобная шизофрения.
курс лечения был такой:
1 неделя - Видис Депрекса утром 1 таблетка и вечером 1 укол.
потом 3 недели - Видис Дипрекса по 0,50 мг (пол-таблетки) утром и вечером.
потом 1 месяц - солерон 100 мг днем и 0,50 мг Феварин вечером.
В период лечения стал спать, есть, разговаривать иногда (более менее общаться с людьми, но не всегда), ушла тревожность (во всяком случае видимая). При этом возникали приступы агрессии, обвинял, что мы (родные) делаем из него «овоща», что мы его травим (часто отказывался принимать таблетки, но мы все-таки уговаривали), что он плохо соображает, слышит, что у него все болит, голова, тошнит. жаловался все время на слабость, апатию, головные боли, и боли в других частях тела. С друзьями и людьми не хотел общаться. Иногда и после окончания курса лечения бывали моменты, когда он, казалось, выздоровел - появлялся какой-то интерес, вовлеченность в жизнь. Он ничего не хотел и не мог делать - только лежал, или играл в какую-то игру на мобильном, или смотрел телевизор постоянно, или курил; ел, спал,в туалет ходил - вот вся его активная жизнедеятельность.
После этого ровно через полгода (на Новый год 2013) с ним опять случился кризис. такой же. Врач в отпуске до 14 января, но по телефону дал рекомендации насчет лекарств. Назначил Риспетрил (капли) 2 раза в день по 1 мл (3 дня) ,потом только вечером давать 2мл гидезепама. После того, как стали подмешивать эти лекарства (он отказывается принимать, считает, что с ним все в порядке) он стал спокойней, стал спать, есть. А до приема препаратов сидел часами на стуле (родители не выпускали из дому), хотел пешком уйти на дачу (это далеко) в мокрых кроссовках (которые сам постирал), молчал, даже кажется, что не слышал никого, провалыв памяти, не узнавал привычные вещи, потерял связь с реальностью.
Анализы лабораторные не проводились.
Более того врач сообщил родителям (после 2-го приступа-кризиса), что в случае с моим братом ничего не поможет, что у него нет воли к жизни, что никакой психотерапевт ему не поможет, что у него произошло самоотравление мозга и поэтому он не видит перспектив выздоровления. Диагноз - подобная шизофрения - сказал, что неточный. мы еще раньше спрашивали врача когда (на каком этапе) можно привлекать психотерапевта - он говорил, что еще рано. а теперь сказал, что психотерапия не поможет. Он посоветовал родителям пройти курс как общаться с больными такого типа.
У родителей после такого приговора опустились руки и жизнь остановилась.
Я не могу принять такой путь развития.
Его депрессия, которая привела к расстройству мозга, не случайна. Много факторов этому способствовало: он с детства был чувствительным и ранимым, он не хотел учиться в Суворовском училище, а его заставили, он потом сбежал; институт бросил, не закончив; ему 30 лет,а с девушками никогда не встречался; работу последнюю 2 года назад бросил (мало платили);в 2006 его порнул (просто так) ножом какой-то наркоман (после этого у него страхи за свою жизнь появились), живет все время с родителями, хотя ему ненавистно это (осуждает их образ жизни). Он хотел бы жить наверное и отдельно, но не готов психологически, так как не повзрослел - остался психологически на уровне развития подростка, перекладывает ответственность на других, не готов жить самостоятельно, мечтал о чем-то, но никогда не пытался воплотить в жизнь.
Я понимаю, что случай запущенный и сложный. Поэтому у меня к вам есть несколько вопросов:
1. Можно ли вылечить брата, вернуть к нормальной полноценной жизни?
2. Можете ли вы взяться за лечение моего брата? Если нет, то посоветуйте, пож-та, к кому я могу обратиться за помощью.
3. Каким образом можно уговорить брата приехать на прием к психотерапевту? (он категорически отказывается - он считает, что его лечить не надо) может есть книги какие-то - как разговаривать с людьми в таких состояниях? Мы ему говорим, что у него нервная система устала, не в порядке.
Помогите, пожалуйста, ответьте на мое письмо.
Я буду вам очень признательна за любой ответ.
С уважением,
Алена
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Препараты Вашему брату назначили серьезные: нейролептики, антидепрессанты. Вполне возможно предположить эндогенное психическое расстройство. Думаю, Вы не совсем правильно полняли врача. Возможно он пытался указать на серьезность состояния, необходимость постоянного приема препаратов и заботе о родственнике.
К сожалению, заочно уточнить диагноз и тем более судить о достаточности и адекватности терапии не представляется возможность.
Возможно Вы окажитесь и правы, указываю на объективные причины начала болезни.
Рекомендую показать его компетентному и опытному врачу психиатру-психотерапевту: Соболь Андрей Аркадьевич
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш брат не получил полноценного лечения. Теряется время, а проблема развивается. Добиваться стабилизации состояния (с учетом его отказа от лечения) нужно начинать в стационаре. После этого необходимо поддерживащее лечение. Оно может быть быть достаточно продолжительным. Вопрос о психотерапии пока преждевремен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алена!Вашему брату, скорее всего, уже требуется не амбулаторное, а стационарное лечение, причем - не у психотерапевта, а у врача-психиатра. Только после стабилизации состояния, можно будет говорить о поддерживающей психотерапевтической программе.
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.
Здравствуйте, Алёна!
Отвечу на Ваши вопросы по порядку:
1. Здоровьем Вашего брата должен заниматься психиатр. И очень желательно, чтобы лечение назначалось не заочно. Течение болезни длительное, поэтому важен системный подход и видение перспективы. Я бы рекомендовал обсудить состояние брата с другим врачом-психиатром, чтобы расширить взгляд на проблему. Например, Вы можете связаться с Соболем Андреем Аркадьевичем: +380972307234; +380955298093; e-mail: aasobol@bigmir.net Skype: aasobol1
Он, правда, работает в Донецке, а не в Киеве, но я думаю, что в данном контексте это не важно. Ваш вопрос находится на сайте www.consmed.ru под номером 653126, вот ссылка на него: http://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/653126/
2. На данном этапе психотерапевт Вашему брату вряд ли будет полезен. Вопрос психотерапии следует отложить на потом.
3. Одно из условий успешной психотерапии - мотивация человека, обратившегося к психотерапевту,а также нацеленность на работу и результат. К сожалению, пока Ваш брат в таком состоянии, что у него нет мотивации работать над собой. Поэтому следует начинать с адекватной психиатрической помощи и только после поднимать вопрос о психотерапии.