ДИАГНОЗ ВРАЧЕЙ 90Х

Мужской, 22 года.
Описываю ситуацию.Мой молодой человек в возрасте 6 лет попал под машину,получил сотрясение мозга,затем неделю была амнезия,потом память частично вернулась.Когда пошел в школу было заметно отставание от сверстников,направили в специальную коррекционную школу,поставив диагноз умственная отсталость легкой степени.Молодой человек выучился в школе,закончил колледж по двум направлениям(автомеханик и слесарь). Сейчас работает госструктуре,работа с подвижными составами,достиг 6 разряда.Хочет развиваться и дальше на работе.Хочет путешествовать.Любит футбол,ходит на матчи.
Симпатичный,обаятельный,общительный,веселый.Друзья есть,знаком с моими все сказали что хороший парень.
Ко мне относиться замечательно,внимательный,заботливый,никогда не причинял вреда.
Помнит о том о чем я могла забыть, иногда его предложения по разрешению какой либо ситуации оказываются эффективней моих.
О его диагнозе узнала случайно.Так и не думала о таком.
Минусы все же есть:это грамотность(ошибки в словах), сложность подбирать слова,и то что в подростковом возрасте он часто дрался.
Сейчас агрессии нет,вежливый иногда скромный,стеснительный.
Хочу добавить что я психолог по образованию и никаких серьезных отклонений я не увидела.
Какова вероятность что врачи в (1996-97) годах ошиблись в диагнозе?
Какой прогноз на будущее?Как люди с таким диагнозом ведут себя во взрослой жизни?
Какова вероятность рождения от него ребенка с умственной отсталостью?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если изменения в психики произошли, как следствие перенесенной ЧМТ, то нет абсолютно никаких оснований тревожиться о наследственной передаче этой проблемы. Ошибка, конечно, возможна. Тем более, что образовательный и трудовой путь Вашего молодого человека вызывает, в указанном Вами диагнозе, большие сомнения.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алиса. Даже после такого подробного описания сложно однозначно ответить на такие важные вопросы. Всё равно в ответах на них будут элементы предположения.Советую Вам обсудить с молодым человеком вероятность процедуры переосвидетельствования с целью снять диагноз совсем. Для этого надо будет написать заявление в территориальный ПНД с этой просьбой.Приобретённая УО не передаётся детям.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Этот диагноз может быть связан с травмой головного мозга (авария - её последствия). Травмы по наследству не передаются.Посмотрите на его родителей, дедушек и бабушек, это будет лучший способ посмотреть вероятность передачи чего-либо по наследству.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алиса!Какое все это имеет значение, если Вы любите человека? Ничто из перечисленного Вами - по наследству не передается. И сама травма в детстве, и диагноз - это не приговор, а всего лишь - эпизод из прошлой жизни. При наличии положительных эмоций, доброго и внимательного окружения, заботы и любви со стороны родных и близких, от всего этого, у молодого человека - может не остаться и следа. Да и сам диагноз "умственная отсталость легкой степени", при большом желании и стремлении - всегда можно снять за несостоятельностью. И у вашего молодого человека, если верить вашему описанию, есть все шансы для этого.