ОКР ИЛИ НЕТ, ПРОГНОЗ

Добрый день! Мне 24 года, муж. Можно сказать, с детства довольно впечатлительный. Ситуация такая:
в течение месяца переживал тревожное ожидание неудачи сексуального плана (был на консультации в сексологическом центре).
После примерно месяца такого состояния как-то поймал себя на мысли, что я сам виноват в таком положении вещей, т.к. переживаю по этому поводу.
Пришел страх, что так можно переживать, накрутить себя и сойти с ума, шизофрении, попасть в психушку.
Эти мысли постоянно крутились, очень сильно тревожили. Появилась бессонница, судороги перед засыпанием.
Пил фенибут - стало чуть легче. Потом самостоятельно в интернете методом проб и ошибок нашел информацию, что это скорее всего невроз и от этого с ума не сойти.
На время успокоился, улучшился сон.
На данный момент из-за того, что начитался в интернете про навязчивости, ОКР и истории других людей, стал как-бы примерять истории на себе.
Т.к. сам бы до них просто не додумался. Как пример: Плохо подумать об окружающих людях (прокл*тие), близких, т.к. у женщины были такие мысли и ее отправили к психиатру, страх что я могу так же подумать, мысленно пожелать, а это уже ненормально и богохульно, страх ОКР.
Когда смотришь на кого-то, такой страх часто появляется. Страх, что можно нахвататься новых мыслей и они будут пугать. Можно ли сказать, что навязчивости - это окр?.Читал, что это тяжелое расстройство мышления. Эти мысли пугают и периодически также мешают спать, часто переживаешь по этому, растет тревожность, есть некоторое мышечное напряжение, особенно шеи,челюсти, тяжело полностью расслабиться, отдохнуть.
Сейчас хожу к ПТ, он считает, что это просто тревожное расстройство + излишняя впечатлительность, не ОКР.
Пью только тенотен, пт советует пока не подсаживаться на таблетки.
Работаем с эриксоновским гипнозом и личной терапией.
Тревоги субъективно меньше,чем в начале но периодами возрастает а с ней и мысли, излишне контролируешь себя, бессонница так же периодами.
Примерно так: мысль-сердцебиение-бессонница.
Сейчас думаю, что если бы сам не начитался этой ерунды в интернет, а сразу пошел за разъяснениями к ПТ, то все бы уже прошло.
Очень надеюсь все постепенно придет в норму. Хотя присутствует страх, что если влез в это, узнал, что это такое, то не пройдет.
Очень часто при тревоге тянет поискать в информацию о ТР/ОКР, навязчивых мыслях в интернете, тогда как-то успокаиваешься.
В то же время никаких ритуалов не делаю, у ПТ был 4 раза.
Когда тревожности и мыслей нет,высыпаешься - состояние более спокойное и приподнятое настроение.
Само состояние длится уже около 4 месяцев.
До этого практически всегда был хороший крепкий сон, так сильно ни по чему не загонялся и не переживал.
Очень хочется верить в положительный прогноз. Насколько успешно это лечится? Стоит ли перестать читать в интернете про это? Может быть я излишне накручиваю себя..
Хотелось бы узнать мнение квалифицированного врача со стороны. Спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несла.
То, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Продолжайте сеансы психотерапии и обсудите вопрос подключения медикаментозного лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятнее всего, идет о проявлениях тревожного расстройства. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Да, Павел, Вы "излишне накручиваете себя".
Вы всего 4 раза посетили психотерапевта, есть явное улучшение. Вы на верном пути. Продолжайте работу со специалистом, а вместо всякой интернет-чепухи почитайте что-нибудь из классики. И все будет хорошо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Во-первых, ОКР это не заболевание, как и все, что Вы описываете. Все это симптоматика, кое-что сложено в синдром, но нет ни единого слова или упоминания о настоящем полном диагнозе.Лечить нужно не симптомы, на которые Вы жалуетесь, а причину, которая всегда очень хорошо "прячется" от посторонних глаз. Естественно, посторонние её не видят, поэтому и не могут лечить.
4 посещения врача, это не показатель в лечении.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY