ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ

Здравствуйте! С детства очень впечатлительный, после сдаче крови из пальца и тем более из вены очень часто темнело в глазах, становилось плохо и приходилось нюхать нашатырь, пить воду и все такое. Меня беспокоит, что это состояние(когда начинает постепенно темнеть в глазах и накатывать слабость) до сих проявляется у меня в некоторых ситуациях...Например при просмотре фильмов, где кто то прокалывает себе какую нибудь часть тела или где у кого нибудь течет кровь. Недавно смотрел фильм где была сцена, в которой человек умирал от потери крови и мне стало плохо, пришлось даже выключить фильм и лечь полежать. Причем плохо может стать от одних мыслей о сосудах и крови.
Хотелось бы понять почему так происходит, есть ли название этому явлению и почему другие люди спокойно переносят кровь, а меня начинает просто вырубать даже не от вида крови, а просто от мыслей о ней. И самое главное: насколько это серьезная психологическая проблема и как с этим бороться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз. Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда. Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ничего опасного данные реакции не представляют. Далеко не все люди спокойно относятся к виду крови.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для жизни такие расстройства не опасны, однако если Вы хотите избавится от таких проблем, то необходима работа с врачом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Избавиться от этой фобии Вы вряд ли сможете, но спокойнее относится к этой Вашей индивидуальной особенности - вполне. Обращайтесь к психологу или психотерапевту.