СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте! Ситуация у меня следующая: резко, внезапно появился дикий страх заболеть шизофренией... возможно, такое восприятие, т.к. по мне этот диагноз равносилен смерти.
На следующей неделе я планирую посетить своего психотерапевта очно, но здесь и сейчас мне очень плохо и нужна хоть какая-то помощь...
Я понимаю, откуда берётся мой невротический страх. На данный момент у меня значительный «застой» в жизни, неопределённость, и самое главное, уже долгое время я не нахожу в себе сил уйти от молодого человека, хотя уже давно пора. Но пока всё непросто, квартирный вопрос решится где-то только через 2-3 месяца. Т.е. я понимаю, что проблему надо решать и себя перестраивать.
Но понимание проблемы не даёт облегчения, ведь на данный момент моя симптоматика достаточно близка к душевному расстройству (судя по различным источникам). Молодого человека я воспринимаю одновременно и как близкого, родного, и в то же время как некого «мучителя» (причем, это проявляется как раз только последние дни)... у меня постоянно подавленное, депрессивное настроение, особенно с утра, мучает страх совершить ужасный поступок, я даже боюсь дома одна оставаться. И даже когда я отвлекаюсь на работу, на встречу с друзьями, все равно остается непонятное ощущение отчужденности, как будто я смотрю на мир через какую-то полиэтиленовую плёнку. Я чувствую постоянное напряжение, и кажется что схожу с ума. Похожее состояние достаточно долго было у меня в 15 лет, и тоже в марте (с тех пор я ненавижу этот месяц). Вчера даже заметила что речь сбивчивая, и даже зрение ухудшилось, стало всё больше плыть. И еще, с самого детства, еще с младшей школы наблюдаю странную вещь. Бывает, я совершаю какой-то поступок, о котором в будущем жалею, за который мне стыдно. Например, однажды у меня была связь с женатым человеком. И когда уже всё было позади, через пару месяцев, внезапно на меня накатил ужас совершённого, паника, напряжение, казалось, что я могу убить себя за это... Я ненавижу свою тревожность и впечатлительность, я даже простые триллеры не могу смотреть, без мяса крови и т.д, любые мрачные новости вводят меня в уныние... Пожалуйста, скажите:
1) Что я могу предпринять на данный момент, до очной консультации?
2) Является ли мое состояние сейчас опасным и похожим на шизофрению?
3) Всё-таки, у кого предпоссылок больше «сойти с ума» - у таких впечатлительных, как я, или у людей с устойчивой психикой?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте на шизофрению это не похоже, а вот на тревожно-невротическое состояние похоже. Лечится это психотерапией, иногда в сочетании с лекарствами. Дать советы по неотложной помощи сложно тк непонятно какими Вы методиками лечитесь или принимаете ли какие лекарства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Самый главный страх у человека, страдающего т.н."паническими атаками" (по научному симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх "внезапной смерти". Человек боится смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце невротика на практике - здоровее здорового, работает отлично, и на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод, который напрашивается сам собой: Вы ничем не больны, кроме боязни своего собственного и ничем не необоснованного "страха"!
Лечение панических атак (ПА) - проводится при помощи индивидуальной психотерапии, иногда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно. Паническая атака не смертельна, от них никто не умирает, но кто эти атаки "нажил" - тем ох как не позавидуешь! Как только человек начинает понимать все о своей неосознанной панике, осознает факт того, что это не реальная болезнь, а лишь реакция его испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять только главное: чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он непременно наступит!
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак, когда в человеке срабатывает привычка, похожая на следующую цепочку: мысль - гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - значит остановить цепную реакцию. Тем более, теперь же вы знаете - опасаться за свое здоровье незачем, ведь реальной опасности нет!
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники, на этапе работы со специалистом.
Удачи Вам, и доброго здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
Нет у Вас никакой шизофрении. Есть нерешенная проблема, которая называется тревожное расстройство. Не ищите ответа на свои страхи в интернете - это бесперспективное занятие. Работайте со своим психотерапевтом. Либо, если результата этой работы нет - ищите другого специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Ваше состояние связано с привычкой сильно критиковать себя и низкой самооценкой. Надо выходить на психотерапию.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Виктория. 1. Спокойно дождаться. В крайнем случае, обратиться к другому специалисту. 2. Не является. 3. Предпосылок нет. Дело случая.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Столь высокая эмоциональность и тревожность не способствуют манифесту шизофрении, а вот длительному невротическому расстройству - вполне.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А что её бояться?
1 - Она либо есть уже или её нет, бойтесь Вы её или нет, от этого ничего не изменится. Значительно проще и разумнее пойти к врачу, пройти полное патопсихологическое обследование и выяснить точно - есть болезнь или нет.
2 - шизофрения страшна только в одном случае, если её не лечить и запустить заболевание. А если её вовремя обнаружить и начать лечение, то проблем не будет. Ну будет она у Вас (допустим), так она есть у 30% всего населения. А реально болеют те, кто не лечится.
Так чего сидеть и трястись?
Заочно на вопрос - есть ли у Вас шизофрения или нет, ответит Вам только жулик или безграмотный доктор. Диагноз (любой) можно установить только путем очного обследования и ни как иначе.
Идите на прием к врачу психиатру. Если страшно в ПНД, то всегда можно обратиться анонимно в частные медицинские учреждения (правда тут легко "нарваться" на жулика, а в ПНД - на безграмотного доктора ...).
Потратьте время с толком, поищите хорошего психиатра для очного обращения за консультацией.
.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Скорее всего, у вас не шизофрения. Но нужно лечить тревожные состояния
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Виктория. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да похоже вы сходите с ума... но только это т.н. Лиссофобия, то бишь невроз.