СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте. С детства я тревожный человек, в школе волновалась отвечать у доски, в институте отвечать перед аудиторией, друзей много у меня тем не менее, я общительна. После родов начались па, появилась тревога за ребенка, начались навязчивости, мысли что могу причинить вред и тд. Очень переживала и страдала, обращалась к психотерапевтам, попросила антидепрессант. Пила его где то полгода. Особо не помог, я бросила. Прошло как то все само собой, как ребенок чуть подрос. Но навязчивые мысли периодически появляются, не одно так другое. Страх что больна могу быть чем то. Во время беременности болела голова, почти каждый день в течении месяца, запереживала что это опухоль. Голова прошла, прошли и страхи. Теперь страх шизофрении, ужасно боюсь этой болезни, прислушиваюсь, не слышу ли голоса, и тд. У меня были навязчивости, не окрашенные эмоционально, как я прочитала. Например в машине прибавляю громкость музыки и останавливаюсь на цифрах 7 или 10. А цифра 6 мне не нравится. Если муж прибавит на 6, ну и ладно тревоги это не вызывало. С тех пор как прочитала про шизофрению, этого больше не делаю. Но ведь делала и не парилась. Или пальцами щелкала, ну 3 раза например, чтобы все было хорошо. Понимаю что это бред и от моего щелканья ничего не изменится, просто как игра, могла этого и не делать. Вот как то так. Я переживаю что у меня может быть шизофрения уже? Или вот мысли про Бога, есть он или нет его, читала мысли людей на форумах, верующих, атеистов, как то интересно стало, но без тревоги, просто так. Голосов не слышу, друзей много, гостей люблю, детей люблю, ни от кого не закрываюсь, ритуалы мои такие глупые никому не показываю, маме только рассказала про свой страх, она сказала что это глупости, я не странная, такая же как всегда. Но я боюсь. Скажите, это невроз или все таки похоже на психоз?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Все это признаки длящегося уже давно невротического состояния. Только вот лечить его лекарствами бессмысленно. Необходима сложная работа над собой под руководством психотерапевта. Признаков шизофрении Вы не описали. Это состояние лечится, необходимо очно обратиться к психотерапевту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, никаких симптомов психоза Вы не описали. Страхи за свое психическое здоровье характерны для невротического расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.