НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ, ЧТО РОДНЫЕ ЛЮДИ УСТРАИВАЮТ ЗАГОВОР ПРОТИВ ТЕБЯ, СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте ! Все началось с того, что около 9 месяцев назад я начал испытывать контрастные навязчивые мысли. Очень боялся сойти с ума, стать маньяком и нанести вред своим близким и окружающим людям. Когда я начал разбираться в проблеме, я смог установить диагноз ОКР и на какое-то время успокоился, а контрастные мысли перестали меня беспокоить. Через два месяца после этой ремессии у меня начали возникать панические атаки в институте, сходив на прием к неврологу, мне выписали фенибут, который я пропил и все ПА сошли на нет. Но на этом мои беспокойства не закончились. После просмотра фильма о Стивене Хокинге я начал думать, что у меня тоже есть БАС, начал примерять симптомы на себя. Помог спорт и физические упражнения, после которых я смог переключиться. Но около трёх дней назад я решил пройти тест на шизофрению, результат был отрицательным, хотя я ненашутку перепугался, что все эти выдуманные болячки могут быть признаком сумасшествия. Здесь также начал примерять симптомы на себя, они разумеется совпадали, а в какой-то момент я ощутил нереальность мира (позже выяснил, что так может быть при длительной тревоге). Испугавшись этого, я начал думать, что у меня настоящая шизофрения, я схожу с ума, а все мои близкие родственники желают мне зла и строят против меня заговор. Я ни раз говорил об этом самим родственникам, но они как и я считают это бредом. Я понимаю всю иррациональность своих идей, но при этом боюсь, что в какой-то момент я начну в это верить и смогу окончательно потерять рассудок, нанести им вред.
Вопросы таковы:
1) Какой точно мой диагноз на данный момент ? Может ли это быть особым видом навязчивых мыслей?
2) Не сойду ли я с ума и не потеряю ли я рассудок ?
Спасибо !
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Описываемая вами симптоматика, действительно, напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных расстройств. Лечение всегда исключительно комплексное, индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть именно индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Рекомендованным видом психотерапии, является когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, как правило, бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом.
Повторюсь, наиболее эффективным методом лечения ОКР, считается именно комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Поэтому ищите грамотного (в смысле опытного) врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над проблемой по индивидуальному плану, составленному врачом персонально для вас!