НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Добрый день ув. специалисты
мне 20 лет, 3 года назад довольно успешно лечился от тревожного расстройства, сейчас рецидив фобического невроза (как сказал психотерапевт)
моя проблема в том , что у меня развился страх сумасшествия (именно шизофрении), ужасный и мне лезут разные бредовые мысли ,(причем одни проходят, и появляются новые), до этого у меня была мысль о том что мир нереален, она прошла , появилась новая абсурдная и бредовая мысль (сам полностью оценяю ее идиотизм)
так вот у меня вопрос, может ли мозг подпитывать страх сумасшествия такими вот мыслями?
вкладывается ли это в симптоматику невроза?
а еще , ответьте пожалуйста (это очень важно)
Правда ли что у шизофреников нету критики и понимания своего недуга, и правда ли что психотерапевт всегда определит наличие шизофрении на первом приеме?
заранее спасибо
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Вячеслав. Страх сойти с ума является признаком тревожного расстройства. Подобные мысли это, с одной стороны, своеобразная форма страха смерти, только вместо физического небытия люди страшатся небытия личности; с другой стороны - это результат неправильной обработки информации (небось, читаете медицинские сайты?). Что можно по этому поводу сказать? Во-первых, шизофрения лечится. И совсем неплохо. На самом деле, нас окружает немало вылеченных шизофреников, просто они никому об этом не говорят. Во-вторых, страх сумасшествия не характерен для шизофрении. В-третьих, действительно, иногда возникают трудности при диагностике уровня психического расстройства. Но, я думаю, что это не Ваш случай.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш страх - это всё та же нерешенная до конца проблема тревожного расстройства. Какое именно лечение Вы получали ранее и какое лечение Ваш психотерапевт планирует провести сейчас? Разобрались ли Вы в механизмах появления тревоги? Научились ли Вы справляться с ее проявлениями?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вячеслав.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.