СОЦИОФОБИЯ?ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Мне 22года.Образование среднее-специальное медицинское, медицинская сестра,незаконченное высшее мед.
Я не знаю, что делать. Дело в том, что боюсь людей, в независимости от пола и возраста. А Сфера моей деятельности связана непосредственно с социальной средой. Не могу общаться с людьми, т.к. начинаю замыкаться и молчать в любой ситуации. Эти трудности возникают абсолютно во всей социальной сфере: на работе, учебе(которую бросила из-за этого),дома, в личной жизни (а вернее ее полном отсутствии). Не могу устанавливать контакты с людьми требующие длительных и эмоциональных отношений. Само по себе общение,как настоящее испытание.Необходимость вступления в контакт с другим человеком вызывает сильный страх, желание спрятаться, «отгородиться».
На работе со мной невозможно общаться, т.к. все, что не касается пациентов, игнорирую, ничего не могу с собой поделать. Также бросила мед.институт, проучившись 2,5 года, т.к. не могла находиться среди людей, а особенно в закрытом пространстве более 20-30 минут,особенно на лекциях,хотелось встать, убежать и спрятаться.На практических занятиях не могла находиться на глазах у пациентов или врачей-преподавателей, все время зажималась в угол или в стул. Плюс за последние 3 месяца присоединилась соматика: скачки АД и проблемы с ЖКТ,гипергидроз. При поездках в общественном транспорте не могу спокойно стоять(сидеть): все время переминаюсь с ноги на ногу или тереблю предметы своей одежды, кажется, что все вокруг смотрят и оценивают, обсуждают,стараюсь отвернуться. Панические атаки чаще происходят на работе, а до того как бросила учебу ,начиная с 1сентября происходили каждый день на занятиях вне зависимости-лекции это или практика.это было невыносимо,и с ноября прекратила ходить на занятия, в конце ноября ушла из института.Самое тяжелое и невыносимое решение в моей жизни. Что касается знакомства с людьми или, например, какой-либо просьбы или принятия пищи в присутствии других, то с этим тоже большие проблемы. Вплоть до того, что простой поход в магазин за едой и хозяйств.нуждами вызывает трудности. Проблемы стали проявляться примерно последние 6-8 месяцев. Но в той степени,в которой описано выше –последние 3-4 месяца. Раньше тоже были трудности, но только связанные с поездками в метро(в течение примерно последних 5 лет), но в подобной форме и степени никогда не проявлялись.
С одной стороны, пытаюсь хоть как-то «держаться» и оставаться в социальной сфере, но с другой пытаюсь оборвать все соц.контакты.
Пугает также и то, что эти проблемы проявляются постоянно, это замечают посторонние люди и это влияет на мое поведение(избегание ситуаций).Любой поход на работу-как на войну.
апогеем всего вышеперечисленного стало, что недавно на суточном дежурстве ночью я ударила пациентку со страху,что она хочет принести мне вред(придушить).Собственно говоря все произошло спросоня, я задремала вдруг в ночи что-то услышала,открыла глаза,увидело в темноте какое-то странное перекошенное лицо и тянущееся в сторону моей шеи руки,ну и отреагировала, ногой в плечо.А пациентка всего лишь с банкой анализов подошла,чтоб спросить куда ставить.После чего я решила,что это переходит всякие границы,страх перерос уже в нечто невообразимое и откладывать визит к специалисту пожалуй не стоит.
Лечение не назначалось. Нервно-психическими заболеваниями никто из родственников не страдает.
Обращалась к мед.психологу(1раз) 3мес назад-посоветовали обратится к врачу психотерапевту и за консультацией к психиатру.но так и не дошла до врача,хотя понимаю(по крайней мере как мед.работник),что надо.Собственно говоря пойти к такому врачу тоже очень большая проблема для меня, в том числе и в финансовом плане.Самостоятельно пыталась справиться с помошью долгих прогулок на свежем воздухе без людей и скоректировала питание,не помогает никак.несколько раз на ночь фенозапам пила в таблетках 1мг,чтобы справиться с ночными страхами, без результата.(подразумевая вопрос,нет,никто его не прописывал,сама)
На данный момент времени: сильная подавленность,тоска, быстрая и высокая истощаемость вне зависимости от рода деятельности,снижение памяти,рассеяное внимание+ СТРАХИ,связанные с любыми контактами с людьми и соц.ситуациями и к этому добавляются соматические проявления перечислен.выше.,ночные кошмары,но панических атак за последние 2 недели всего 2.
-Что вы думаете по этому поводу?
-Действительно ли необходимо обращение к психиатру?потребуется ли психофармакотерапия?
-Если обращаться по месту жительства в психоневрологич. диспансер,то нужно ли направление? и поставят ли на учет при первичном обращении за консультацией?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Елизавета, речь идет о проявлениях тревожного расстройства - одной из форм невроза. Решение проблемы - в ходе работы со специалистом-психотерапевтом, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Их необходимость определить врач. В Вашем городе есть хорошие специалисты в этой области. Лучше работать с частнопрактикующим специалистом - это сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елизавета!Тревожное расстройство – это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт- может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Банальный тревожный невроз. Не обращайте внимания. В течении жизни Вы с ним справитесь. Уж лет через пятьдесят - это точно. Экономьте деньги. Их надо тратить рационально.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елизавета.
Описанная Вами симптоматика укладывается в рамки тревожного невротического расстройства.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
1. ЧТо думаете? Я думаю во-первых сложности есть с повышенной тревогой. Недостаточным пониманием собственных ресурсов. Диагнозов я бы пока не ставил, тем не менее что-то относящееся к неврозам есть. Есть мысль о том, что связано это совсем не с социумом, но с вашей родительской семьей .... Неврозы часто развиваются на пороге родительского дома.
2. К психиатру стоит обратиться после психотерапевта.
3. В ПНД по месту жительства на учет возможно и поставят. Есть варианты обращения в клинику неврозов, где лечение бесплатное, центры помощи семье и детям (парвда там психолог), и др. важно поискать.
По поводу того какая психотерапия, я бы рекомендовал начать с семейной консультации если есть такая возомжность.
Мысли по поводу затрат .... средняя стоимость психотерапии по спб около 1000-2000 р. частота раз в неделю, семейная реже, соответственно около 8000 р. в месяц. По данным НИПНИ им. Бехтерева требуется около 20 сессий.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте., Елизавета. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.