ГРАНИЦЫ ЗАКОНА

Распространяется ли действие закона о психиатрической помощи на частнопрактикующих психиатров?
Я получал консультацию у частного специалиста и сейчас хотел бы получить заключение/информацию из медкарты, чтобы иметь больше документов для суда с пнд.
Мне ответили следующие:
«Так я могу получить заключение или нет? Ответьте по сути, пожалуйста.
Нет, заключений я не выдаю.
Как это не выдаете? Ну вот есть же государственные больницы, где заводят карту - если приложить серьезные усилия и много жаловаться, то можно получить информацию, что в них содержится. Почему же Вы не выдаете такой информации?.
В государственных учреждениях »жаловаться« не нужно-по закону о психиатрической помощи Вы имеете полное право ознакомиться с историей болезни. Поскольку моя консультация носила приватный характер, то и »выдавать« мне в таком случае нечего :( Одним словом, очень жаль, но ничем помочь не могу.
Я читал этот закон и долго тыкал им психиатрам. Практические попытки реализовать это право встречают большое сопротивление. Там еще есть пункт, что информацию психиатр может ограничить, если получение ее может привести к опасности для окружающих, либо для пациента. На деле же она ограничивается во всех случаях, когда ее неудобно для пнд выдавать. Мне даже уведомление о том, что информация ограничена отказались выдать. Без прокуратуры это право не реализовать. Вы уверены, что сами сейчас не нарушаете этот закон?
Ну, когда я буду на работе, с 8:30 до 14:30, тогда могу нарушить. Или не нарушить. А так, все что я Вам обещал - Вы получили. Это не я закон нарушаю, это у Вас с границами плохо :(
Я же не говорю, что это нужно делать вне рабочего времени.»
Этот специалист прав? Какая процедура для получения заключения/выписки из медкарты у частных специалистов?
Нужно также посылать заявление или как-то иначе все происходит?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр!Выписка от частнопрактикующего врача, для суда с ПНД - не нужна, она не имеет ни какой юридически-значимой силы. В Суде, будет учитываться только исключительно - заключение независимой психиатрической экспертизы, которую сам же суд и назначит. Частнопрактикующий врач-психиатр заводит на пациента такую же амбулаторную карту, как и в ПНД.
И делает все записи в ней (осмотр, диагноз, назначенное лечение) - непосредственно во время очного приема и осмотра. Разница только в том, что инициалы пациента - могут быть вымышленными для сохранения анонимности пациента. Во всяком случае в России - это так.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач имеет лицензию Минздрава на частную практику? Или вы обращались частным порядком к врачу?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Александр. Закон обязателен для всех.Справки могут выдавать по устному и письменному запросу. По письменному - обязаны выдать справку или объяснить причины по которым её не могут выдать. Например, если Ваш разговор со специалистом носил "ПРИВАТНЫЙ" то есть НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ характер или специалист не был врачом или ...