ПОСТОЯННОЕ МЫТЬЕ РУК

Здравствуйте. У меня реальная проблема, я постоянно мою руки. Никогда раньше не замечала у себя проблем, но после рождения ребенка (3 года назад), естественно руки начала мыть чаще, и сама не заметила как это превратилось в проблему. Я сейчас даже не могу посчитать сколько раз я мою руки в день, каждые минут 5-10 точно. На руки уже страшно смотреть, все потрескались, идет кровь. Я конечно пользуюсь всевозможными кремами, на ночь мажу Бепантеном, но какой толк, если я через 5 минут их опять помою. Мне кажется, что руки постоянно грязные. Из-за этого начались проблемы в семье, я уже пытаюсь втайне мыть руки, чтобы муж не ругался, ужас какой-то. Сначала думала ерунда, но сейчас понимаю, что ничего сделать с собой не могу. И еще прибавилась какая-то болезненная брезгливость. Не могу понять, почему я не могу с этим справиться, я же могу ограничивать себя в еде, не есть после 18, чтобы фигуру не испортить, а вот пересилить себя и не мыть руки не могу. Я уже устала, бывает просто впадаю в истерику от собственной беспомощности перед этой казалось бы выдуманной самой собой проблемой.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Елена! Невроз навязчивых действий, действительно, одна из самых противных разновидностей тревожного расстройства. Но он лечится, и лечится неплохо. Для начала было бы совсем неплохо обратиться к врачу-психотерапевту. В Москве они есть. Точно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в Максе. Комментарии форума не читаю, и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Доказано, что при лечении обсессивно-компульсивного расстройства - эффективно применение психотерапии.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по всему у Вас сформироваллось эндогенное психическое расстройство.Вам необходимо посетить грамотного врача-психиатра.Анонимно получить адекватную медицинскую помощь в Москве Вы можете в клинике Роса.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Здравствуйте! Если это невротическое мытье рук (навязчивое действие для снижение тревоги), то вам (совместно с психотерапевтом) нужно найти причину этому. Чаще всего симптом мытья с брезгливостью, говорить о подавленном отвращении и презрении, как правило, к значимому человеку. Если это началось с рождения ребенка, вспомните все психотравмирующие события, которые были до начало беременности, во время нее, и после рождения ребенка, но до начала самой симптоматики.
Само мытье, лишь снимает на время тревогу, (и подсознательно, символически, грязь, презрение со своей души), не затрагивая сам внутриличностный конфликт.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Юлия!
Обращайтесь на прием к психотерапевту. Вам необходима помощь специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Эта реальная проблема вполне решаема в ходе работы с реальным специалистом: врачом-психотерапевтом. Не просто, НО - решаемая!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Это не выдуманная проблема, а невроз навязчивых состояний, который развился на фоне стресса, тревоги и переутомления.
Невроз навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивный синдром относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Наша клиника занимается лечением психических расстройств уже более 20 лет. Лечение строго анонимное. Есть возможность проводить терапию как стационарно, так и амбулаторно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена. Если по какой то причине Вы не можете или не хотите пролечить свой Невроз у психотерапевта, то рекомендую пока попробовать пользоваться влажными гигиеническими салфетками. Но имейте ввиду, что симптоматика может постепенно нарастать.