БОРЬБА С ПАНИЧЕСКИМИ АТАКАМИ

Здравствуйте!
Меня зовут Елена, 23 года.
В мае прошлого года у меня случился нервный срыв из-за стресса, недоедания и недосыпа. Как бы это смешно ни звучало, но причиной всему стала дипломная работа. Хотела сделать, как лучше, в итоге довела себя «до белого коления».
В июне появились, так называемые, паничаские атаки. Удушье, страх сойти с ума, дрожь, страх потерять сознание, умереть, беспричинные слезы.
Диагноз врачей (терапевта) ВСД. Выписывали грандаксин, афабазол. Эффект от них был неочень, ПА уменьшились, но сознание было мутным, вечно сонное, полуживое состояние.
После курса лечения (около 2х месяцев), я научилась справляться с ПА сама и без лекарств. Но недавно они вновь обострились с новой силой...
Скажите, можно ли вылечится от ПА самостоятельно и без лекарств?
Почему возникают рецидивы?
Если обращаться в клинику, то к какому специалисту? И ставят ли с таким диагнозом на учет в психиатрическую больницу? Это очень серьезное заболевание?
Спасибо за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!На самом деле - смешного в вашей истории мало, и сегодня, подобные последствия "реформы образования", все чаще встречаются в практике врача-психотерапевта.Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны" - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет, или ладошки - сложенные лодочкой. И пускай это достаточно старый способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если бы еще диагноз ВСД или панические атаки существовал бы ... было бы хорошо. Но, таких диагнозов нет. Это симптомы. А лечить симптомы можно всю жизнь, при чем состояние при этом все равно ухудшается.
Самостоятельно вылечить - можно, с таким же успехом как попробовать допрыгнуть до луны. Если допрыгните, значит и с этим справитесь.
Рецидивы почему возникают? А разве какое-то заболевание лечится окончательно и без рецидивов? Бронхит, ОРВИ и т.д., это из относительно простых. Исключение составляют только некоторые инфекционные заболевания, к которым формируется стойкий иммунитет, и некоторые хирургические болезни - то, что отрезали уже не заболит.
Идите к врачу психиатру-психотерапевту. Поверьте, что даже возможные последствия в плане ограничений каких-то, это ерунда, по сравнению с тем, что Вас ожидает, если не будете лечиться.
Ищите хорошего и грамотного врача-психиатра, тогда все будет ОК!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Скажите, можно ли вылечится от ПА самостоятельно --- зависит от причин;
и без лекарств? --- Да!
Почему возникают рецидивы? --- от недолеченности
Если обращаться в клинику, то к какому специалисту? -- к психотерапевту
И ставят ли с таким диагнозом на учет в психиатрическую больницу?--- при анонимном обращении - нет
Это очень серьезное заболевание?--- Заболевание не опасно, но хлопотное.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Рецидивы возникают от неправильного лечения. Никакого ВСД нет. Так неврологи обозначаю тревожное невротическое расстройство.
Без лекарств чаще всего обойтись можно, так как основное лечение - психотерапия.
На учет с неврозом не ставят. Но на всякий случай можете обратиться в частную клинику или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak