У МЕНЯ ПРОСТО СТРАХ ЛЮДЕЙ, ОБЩЕНИЯ С НИМИ И ВООБЩЕ СОВМЕСТНО ДЕЧТЕЛЬНОСТИ

Я боюсь людей вокруг себя. С 14 лет это стало полостью неконтролируемо. Это проявляется и в неспособности сближения с кем либо, так и по необходимости идти на контакт. Этот страх он постоянный, даже более менее знакомых людей, будто в школе или где-то еще, я боюсь. Причем, я не всегда даже в сам момент страха осознаю что он беспочвенный, это все происходит извнутри как-то. Например, ситуации: Гулял в сквере в центре города, пошел в доль дороги, там кроме лавочки с двумя парнями людей не было никого. Когда я шел мимо них, я столкнулся с тем, что у меня ноги ели поднимались, шел как инвалид, голова закружилось, почему-то почуствовал стыд перед ними, хотя я первый раз их вижу и они меня, да и больше никогда не увижу. То есть я уже привык к тому, что если мне кажется, что на меня кто-то не так смотрит, или я кому-то е нравлюсь, или я какойто ни такой, я часто перехожу дорогу на другую сторону, жду в подъезде несколько минут, ищу альтернативные дороги и т.д. Параллельно с этим, у меня депрессия уже лет с 14, периодически какой-то деффект речи не свовсем заикание, но что-то из этой плоскости. Стою на учете у невролога. Как мне это все лечить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужен не невролог, а врач-психотерапевт. Покажитесь этому специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

У вашего страха, Борис, определенно есть имя - социофобия, разновидность тревожного невроза (тревожно-невротического или фобического расстройства).Но, как бы это не называлось, это состояние - вполне поддается терапии, и зачастую - даже без помощи каких бы то ни было лекарств. Основным методом решения подобных состояний, является - грамотная, комплексная психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии. А значит, без участия в процессе лечения - квалифицированного врача-психотерапевта, попросту - не обойтись. И чем раньше Вы начнете работать со специалистом, над решением своих проблем, тем скорее - от них избавитесь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Борис.
Каждый человек, даже суперкоммуникабельный, испытывает некоторую неловкость, тревогу или замешательство в некоторых ситуациях. Особенно, когда речь идет о социально-значимых контактах (коллеги, возможность сексуальных контактов, незнакомый человек, которому мы хотим понравиться). Другое дело: спавляетесь Вы с этим или нет?
Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Борис, поработайте с психотерапевтом. Неврозы в этом возрасте хорошо поддаются лечению.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Борис, нужно найти хорошего, грамотного врача-психиатра, который хорошо знаком с перекосами прохождения пубертатного периода.В подавляющем большинстве случаев, если вовремя обратиться, это хорошо и устойчиво корректируется и более никогда не возвращается.Главное - правильное лечение.Хочу сразу оговориться, это не невроз. Это связано с "бурлением" Ваших гормонов - проблема эндогенного характера (пересекается с эндокринологией).Невроз - чисто психологическая проблема и отношения к внутренним перекосам не имеет, к эндокринологии тем более.