НЕ ПОНЯТНАЯ ПАНИКА

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: несколько месяцев меня беспокоит неясное ощущение паники, когда я сажусь в автобус, общественный транспорт. начинается нехватка воздуха, одышка, закладывает уши, потеют ладошки, иногда немеют пальцы, а вчера вовсе речь отняло. на вопрос водителя выходит ли кто - я смогла только кивнуть головой. что со мной? откуда это взялось? ведь раньше все было нормально, причем если я еду не сама, а со знакомыми - все хорошо. я боюсь ездить и сейчас стараюсь ходить пешком, ведь это ужасно, потом стыдно до ужаса, ведь когда я выхожу с автобуса - все сразу проходит. я очень эмоциональный человек, на работе последнее время приходилось нервничать по различным причинам. моя коллега - человек крыса, который постоянно выводит меня из себя. может это как-то связано, может нет, но что мне делать, как избавиться от всего этого? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Вика, насколько это следует из текста вашего письма, скорей всего - Вы нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключено, что речь идет о тревожном расстройстве, так как есть ряд указаний на это. Начинать необходимо - с постановки точного диагноза, или исключения наличия заболевания. Сделать это, сможет только врач - психотерапевт. В случае подтверждения наличия заболевания, врач предложит лечение - не обязательно лекарственное. Возможно, важное или решающее значение, будет иметь - комплексная и индивидуальная психотерапия. В случае, если окажется, что речь идет - не о заболевании, а о проблемах психологического характера, возможно, потребуется психотерапия. Оптимально в вашей ситуации, обращаться к врачу психиатру-психотерапевту - очно. Только он, сможет поставить точный диагноз, или исключить наличие заболевания (психолог или невролог этого не смогут), при необходимости назначит эффективное лекарственное лечение (этого не смогут сделать не профильные специалисты), или проведет комплексную психотерапевтическую программу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Основу патологических тревог, страхов (фобий), панических состояний составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже причина паники вашей - психологическая, и стоит чего то менять в вашей системе взаимоотношений, на мой взгляд отношения с коллегой - лишь лежащий на поверхности кусочек айсберга.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
здравствуйте, Вика.
Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/