ВОПРОС О САМОПОВРЕЖДЕНИЯХ В ПРОШЛОМ

Здравствуйте.У меня такая проблема. я с детства росла очень впечатлительным и ранимым ребенком, было много страхов.Потом появился отчим и родители очень контролировали, из-за страха наказания нельзя было выражать негативные эмоции-все держала в себе.Была очень закрытой-еще и за это получала. В школе часто обзывали из-за внешности-была полной и нос с горбинкой. Всегда старалась учится по максимуму, чтобы хоть чем то нравиться другим. К концу школы внутри слишком много всего накопилось, уже не могла справляться, пошла к школьному психологу, родители узнали- наказали, сказали конфликты должны решаться в семье. Потом пошла дальше учиться, добивалась максимальных результатов, везде участвовала.Устроилась на работу по специальности, начальство также очень контролировало, требовало то, что я не знала как делать.Все в жизни просто не приносило радости, не было друзей нормальных, такое чувтво было, что пыталась у всех заслужить любовь и хорошее отношение.Также я начала заниматься спортом и вдруг случайно получила серьезную травму, положили в больницу, сделали операцию. Через некоторое время появилось стойкое желание не выздоровливать, начала специально делать себе уколы, чтобы все нагнаивалось. Через это я уже как будто могла полноценно выразить всю накопившуюся за долгие годы душевную боль и мне становилось легче. Через некоторое время уже не могла остановится.... это длилось довольно долго.никто ничего не знал, с родителями играла ту же роль, как и всю предыдущую жизнь, но за счет физической боли с душевной было легче, хотя отношения с родителями так и оставались ужасными. Была очень сильная депрессия, не хотела ни с кем общаться, не видела дальнейшего смысла в жизни, надеялась, что когда в очередной раз дадут наркоз-умру, не знала, как что то изменить. Решила, что кроме меня никто не поможет. я переехала в другой город, постепенно вылезаю из болячек, в которые себя загнала, очень нравится моя работа, появились очень хорошие друзья. В общем я счастлива и довольна жизнью.Но последствия- серьезные аутоиммунные нарушения в организме. И еще неизвестно сколько лечиться.. Какая то безнадега по поводу будущего, жалею, что все это наделала, виню себя.
Это мешает полноценно строить отношения и продвигаться по службе. Дело в том, что жизнь вроде внешне наладилась, но внутри куча проблем, которые не могу решить- все еще не умею выражать негативные эмоции и сама же страдаю от этого. Я часто болею и думаю, что это психосоматическое, т.к. всегда связано с происходящим в моей жизни. 3 недели назад начала встречаться с психологом, уже поговорили про родителей и я простила их. Сейчас я понимаю, что лучше рассказать ей всю правду про самоповреждения в прошлом и последствия этого сейчас, самой же легче станет, но ОЧЕНЬ боюсь... Боюсь ее реакции и очень стыдно... Может быть вы можете посоветовать, как лучше это сделать или не стоит? хотя планов много.
Как вообще все наладить? Очень хочу забыть об этом как о страшном сне, но как то не вовремя все опять появляется в памяти.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Олеся!Очень серьезную и вместе с тем - тонкую сферу, Вы затронули в своем письме. В клинической психиатрической практике, под самоповреждающим поведением человека, подразумевается - устойчивая модель поведения, объединяющая действия, связанные с травматизацией (повреждением) тканей или органов собственного тела. Подобные действия на практике, как правило: 1. Совершаются - намеренно и возникают в качестве привычных действий в ситуациях, переживаемых личностью как кризисные (в широком смысле этого понятия). 2. Оказываются следствием психопатологических или невротических расстройств, и носят характер обессивных, импульсивных или стереотипных действий.Думаю, Вам есть смысл, обратиться если не к врачу-психиатру (учитывая ваш возраст, ведь вся жизнь - еще впереди), то, по крайней мере, к частнопрактикующему врачу-психотерапевту (без боязни быть поставленной на наблюдение), и вместе со специалистом, обсудить все эти моменты. И уж конечно, со своим врачом - нужно быть максимально откровенной и открытой, ведь он так же как и Вы, заинтересован в скорейшем достижении положительного результата терапии. Поверьте мне, это очень серьезно, и вместе с тем, это очень важно - для Вас самой!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Тяжелое детствотнепрошлобеследно. Вы воспитали себя и добились успеха, но внутри так и остались некрасивой девочкой незаслуживающей любви.
Но это все можно проработать и изменить отношение к своему прошлому. Достаточно только снова начать посещать психолога, а еще лучше - психотерапевта. И все пойдет на лад. Удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, стыдиться Вам нечего. Вы ведь делали это не от хорошей жизни. Специалист поймет это! Иного отношения и быть не может. Рассказывайте так, как Вы описали в своем сообщении.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Стоит обсуждать все что хотите. Я бы рекомендовал показаться ещё психиатру, и обсудить с психологом возможность проведения семейной консультации.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете проявление тревожно-депрессивного синдрома.Это состояние поддается лечению комплексными методиками, но Вам стоит серьезно отнестись к выбору врача-психотерапевта, так как выздороветь можно только под контролем опытного и грамотного врача.Красивая реклама - далеко не залог успешного лечения.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Олеся. Если стесняетесь своего психолога, то так ему об этом и скажите.
Возможно, ещё не пришло время обсуждать этот пласт