САМОПОВРЕЖДЕНИЯ

Здравствуйте. Давно хотелось узнать причину того, что я с собой делаю. Ничем не болела, с физическим здоровьем все в порядке. Мне 24 года, никогда не видела своего отца, в семье это было своего рода табу, мать никогда ничего не рассказывала...в семье единственный ребёнок. знаю только , что он просто ушёл, когда я родилась. Работаю, имею высшее образование. Началось это 3 года назад, когда я потеряла дорогого друга, не сдала экзамен в колледже и дома начались проблемы с матерью. Я кругом чувствовала себя виноватой, много ревела, могла днями лежать в комнате и никуда не выходить. Я никогда не была худой, а тут ещё стала заедать стресс, в итоге поправилась за год на 10 кг. В итоге поставила себе условие-ещё хоть раз переем-порежусь. Глупо, но в тот момент это казалось мне сдерживающим фактором. Первый раз я порезала свои ноги выше колен, довольно сильно. После этого обнаружила, что мне нравится прятать шрамы и чувствовать дискомфорт в местах порезов..как бы приятная боль. Плюс моё состояние улучшилось, я уже не ощущала той огромной вины. До сих пор я периодически это делаю. Мне нравится вид крови, нравится трогать шрамы. Я часто ношу резинку для денег на запястье, сильно ей щелкаю, до красных следов. Когда я выпиваю, что нечасто, мне хочется делать себе больно все больше и больше. С одной стороны, никто об этом не знает, я тщательно все скрываю и ни в коем случае не хочу, чтобы это кто то увидел, и мне это нравится...я чувствую себя приятно и комфортно в эти мазохистские тайные моменты, чувствую себя живой. С другой стороны, я понимаю, что это ненормально. Поэтому и пишу. Подскажите, стоит ли обратиться к специалисту или это пройдёт? Ловлю себя на мысли, что это какое то подростковое поведение. Хотя мне давно не 15. Эта незрелость напрягает меня больше, чем все остальное. Буду благодарна за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Виктория.
Описанное Вами состояние, скорее всего, тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз".
Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или перенесенный ранее стресс.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового врача-психотерапевта, тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации в "Skype".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
Найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом. Эта работа позволит Вам понять причины появления таких желаний и позволят изменить их. Вы правы - полной нормой это назвать нельзя