САМОПОВРЕЖДЕНИЯ

Здравствуйте!
Мне 30 лет.
Проблема, что с подросткового возраста занимаюсь самоповреждением в разной форме. Семья была не благополучная, было насилие. НО 3 года примерно ходила к психологу, со всем этим разбиралась. И стало НАМНОГО лучше. Но почему то эта проблема осталась все равно. Психологу когда говорила об этом, говорила в прошедшем времени. Стыдно и страшно признаться. Сейчас уже почти не хожу к ней. Но очень хочется решить эту проблему, не понимаю, что со мной, почему я это делаю. Также я очень плохо сплю- слишком чуткий сон и снятся плохие сны, от которых плачу во сне. Честно говоря апатия ко всему. Сильно устаю (работа с детьми). Что может быть причиной моего такого поведения? Я психически больна? И что мне сейчас лучше всего сделать, чтобы избавиться от самоповреждения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обсудите своё состояние с врачом-психотерапевтом. Психолог, все же не врач.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оксана.
Симптомы которые Вы описываете, входят в состав клинической картины ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга - раз и навсегда. Было бы желание ...
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваши проблемы невротического характера, поэтому имеет смысл обратиться к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Самоповрежение кожи относится к проблемам психодерматологии. Наиболее часто оно проявляется в рамках поверхностного повреждения кожи, наряду с онихофагией (обкусывание ногтей), трихотилломанией (выдергивание волос).
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, шизофрении, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. Значительные самоповреждения в виде удаления глаза, отрезания уха, кастрации и ампутации конечности - весьма редки. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Избыточная тревожность в сочетании с особыми свойствами личности нередко приводит к подобному деструктивному поведению. Если, уважаемая Оксана, все то, о чем Вы написали, остается и сейчас, то психотерапию вряд ли можно назвать успешной.
О лечении тревожных расстройств можно почитать здесь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Оксана, Ваше состояние представляет угрозу, прежде всего, для Вас самой. В один "прекрасный" момент Вы не сможете проконтролировать "границу" и можете нанести себе травмы несовместимые с жизнью.
Речь идет о наличии нарушений обменных процессов головного мозга. Причины этому необходимо выяснять очно, заочно гадать о диагнозе, это профанация и дилетантство, отсутствие какой-либо ответственности за жизнь и здоровье пациента обратившемуся за консультацией (очно или заочно).
Вам нужно как можно быстрее очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
В Москве я могу посоветовать Вам обратиться к Вячеславу Вячеславовичу Филашихину. Он сможет реально помочь Вам в этом сложном вопросе. +7(495) 23-00-133
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Внутренняя тревога повышаясь, может приводит к возобновлению или поддержанию невротических реакций. Либо заниматься постоянно чем то что снижает тревогу, ваша работа кстати может вполне качественно вас возвращать к детским переживаниям. Либо собраться с духом и кардинально разрешить то, что вас тревожит.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Оксана, Вам стоит пройти курс лечения у психотерапевта