ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Здраствyйте! Постоянно болит голова,сделала МРТ головного мозга. диагноз: МР признаки мелкого очага в правом полyшарии мозжечка,вероятнее соссyдистого генеза,МРТ в динамике. Энцефалопатия.Невролог поставил диагноз вегето-сосyдистая дистония, назначил кyчy лекарств,но ничего не помогает,голова болит каждый день,ночью трyдно yснyть из за того что ноги лимит,сердце стyчит очень сильно,я его даже ощyщаю,ноги и рyки постоянно мерзнyт,голова крyжиться сил нет дойти домой с работы, такое чyство,что мне лет 80. Скажите пожалyйста как избавиться от этого заболевания или облегчить все эти симптомы? Спасибо, заранее бyдy очень благодарна за ответ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юля.
Диагноза ВСД нет в современной классификации
болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной
нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного
невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью.
Для самого человека, его
близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не
представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое
важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где
человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие
страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным
ситуациям.
При необходимости добавляется
медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким
спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.более подробно
о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!Симптомокомплекс - вегето-сосудистая дистония, не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица (диагноз), и соответственно - не имеет в международном классификаторе болезней МКБ-10 - своего статистического кода (шифра). Поэтому и сам "псевдо-диагноз ВСД", попросту - не существует сегодня в природе. Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если ВСД и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых - для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых - для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов… Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста, и именно врача-психотерапевта. Сегодня, психотерапевтами - сегодня себя называют многие, но работать психотерапевтическими методами - могут единицы…
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Юлия.
Головная боль - симптом Энцефалопатии. Необходимо уточнить причины её возникновения (их может быть несколько) и лечить у невропатолога.
Остальные симптомы : "ночью трyдно yснyть из за того что ноги лимит,сердце стyчит очень сильно,я его даже ощyщаю,ноги и рyки постоянно мерзнyт,голова крyжиться сил нет дойти домой с работы, такое чyство,что мне лет 80."- более характерны для Невротического расстройства, симптомом которого может быть и головная боль.
Обследуйтесь у психотерапевта.