ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Здравствуйте. Много лет страдаю паническими атаками, агарофобией. Пропила три курса антидепрессантов.Улучшений особых нет.Фобии, страхи, тревога.Но больше всего меня беспокоят головные боли. Например, после волнения, паники, или тревоги через некоторое время возникает как бы зажим в шее, с одной стороны( то слева то справа). Он длиться какое то время, потом появляется боль в этом месте, которая переходит дальше- на затылок и лоб... часто только с одной стороны. Боль может быть очень сильной, пульсирующей, не снимается анальгетиками. Горит лицо, мушки перед глазами и возникает тревога. Ксли не выпить НПВП может длиться целый день. Проходила лечение у невролога( неоднократно)- сосудистые препараты не помогают. Скажите пожалуйста, на ваш взгляд это следствие моего тревожного состояния, или стоит и дальше ходить к неврологу и лечить шейный хондроз и сосуды?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, лечить нужно тревожно-невротическое расстройство у врача-психотерапевта единственным методом лечения - психотерапией. Лекарства это лишь возможное, но в большинстве случаев необязательное дополнение к психотерапии. Смените невролога на врача-психотерапевта, начеите лечиться и сможете полностью избавиться от описанных проблем.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это следствие наличия у Вас психического расстройства, которое выражается сейчас не только в тревоге, но уже и соматической симптоматике.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне!
Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Марина!
При таких тревожных расстройствах основной терапии считается психотерапия. Без этого вспомогательное, а порой и обязательное лечение шейной дорсопатии (остеохондроза), мигрени, других сосудистых нарушений, и терапии невротического расстройства медикаментами - может быть малоэффективно. Поэтому, к сожалению, нужно понимать вашу проблему как коморбидность (сочетанность) неврологических проблем с психосоматикой, что является довольно частым явлением. Невротические симптомы с большим "удовольствием" фиксируются на тех зонах нейронных сетей, сплетений и нервов, где уже есть какая-то проблема.
Поэтому, могу порекомендовать только одно: набраться ещё терпения, работать с врачом-психотерапевтом над механизмом невроза (психотерапевтически), по ходу врач будет делать коррекцию препаратами для скорейшего эффекта, если сочтет это необходимым. И, параллельно, старательно наблюдаться у квалифицированного невролога, или вертеброневролога.
А решения проблем по принципу "или-или", как вы указали, обычно в таких случаях не бывает. За редким исключением, когда степень тяжести психосоматики при неврозе действительно такова, что полностью имитирует тяжелую неврологию. Да, и так тоже бывает, у людей с абсолютно здоровой шеей и нормальным мозговым кровообращением, но определить заочно по вашему описанию это невозможно. Надеюсь на ваши успехи, всего доброго и скорейшего выздоровления!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Марина. Могу посоветовать обратиться к врачу психотерапевту.По описанию возможно у Вас невротическое состояние, которое лечит врач психотерапевт. Можете получить консультацию по скайпу.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина, одних антидепрессантов мало для полноценной терапии невроза.
Препараты лишь помогают контролировать выраженность симптомов, но не влияют на психологические причины невроза. Обращайтесь к психотерапевту.
Невроз может вносить свой вклад в частоту и интенсивность головных болей и работать над Вашим состоянием лучше с двумя специалистами: с психотерапевтом и с неврологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Зажимы возникают из-за напряжения в мышцах шеи и плечевого пояса. Оно возникает на фоне тревоги и др проявлений невротического расстройства.
Обращаться и лечиться нужно у врача-психотерапевта.