ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Здравствуйте, больше года болит каждый день голова(на 3 из 10,не пульсирует,нету тошноты,где то Темя иногда на затылок к шее опускается)
Был у невропатологов ставят диагноз Головная боль напряжения.Пропил курс 3 месяца Золофт,Солерон и Пригабалин не сильно стало легче.
Недавно опять сделал МРТ головного с ангиографией и МРТ шейного отдела везде патологии не обнаружено,анализы все в норме.
Помогите пожалуйста что это меня мучает,в интернете пишет что эта головная боль не лечиться,я уже всех врачей оббегал и не знаю как избавиться от этого.Может быть есть какие то другие препараты
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Как и после чего появились эти ощущения? Каково ваше психо-эмоциональное состояние? Нет ли чувства тревоги?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Головные боли напряжения (ГБН) - одна из самых распространенных проблем психосоматики. Встречаются такие головные боли так же часто, как и другие проблемы, например, сосудистые (цереброваскулярные). Но если последняя проблема в основном неврологическая, то головные боли напряжения, практически всегда - связаны с неврозом, то есть выступают как психосоматический симптом. У пациентов с головными болями напряжения, это как правило моносимптом, то есть, психологические проявления невроза не указывают на себя. Или проявляются настолько слабо и второстепенно, что человек просто не придает им существенного значения. Ведь какие могут быть нервы, если "голова постоянно болит"?
Дело в том, что психосоматические головные боли имеют более тонкий механизм развития, и в основном не сопровождаются органическими изменениями. Механизм этой боли включает в себя мышечно-связочное напряжение скальпового апоневроза, той самой "шапочки" из мышц и связок, которая располагается между черепом и кожей волосяного покрова головы. Огромное количество располагающихся там нервных окончаний (плюс связанные с черепом мышцы затылка, шеи, челюстей, глаз) реагируют на спазм связок и мышц, и сами реагируют раздражением, нарушая кровоснабжение головы. Возникает порочный круг между причиной и следствием головной боли. Практически все пациенты ощущают особое болезненное напряжение, спазм в затылке, висках, внизу лба, то есть по типу обруча или резиновой шапочки для плавания, и это длительные ноющие мучительные головные боли. Обезболивающими такие боли обычными не снимаются. Часто бывает так, что человек уже просыпается утром с головной болью. Она может усиливаться на фоне стрессовой ситуации. Все это, как раз и характерно для головных болей напряжения (или болей напряженного типа, как звучит в международной классификации).
Для лечения предпринимаются комплексные меры, используются не только фармакологические лекарственные средства, но и индивидуальная психотерапия. Психотерапия и бывает направлена на стрессовый компонент, вызывающий у человека психосоматическую реакцию. Широко используется когнитивно-поведенческая терапия, трансовые методы и психосинтез. Лекарственное лечение преследует целью снять склонность мышц апоневроза к затяжным спазмам. Иногда, в случае значительной степени психосоматического расстройства (то есть тяжести, вытесненной психологически тревожной реакции), применяется курсовое лечение головных болей напряжения антидепрессантами. Современные трициклические АД, или антидепрессанты - группы СИОЗС, имеют в таких случаях не антидепрессивный эффект, а противоболевой (антиангинальный).
Так что, обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту, и начинайте решать проблему комплексно и грамотно, работая со специалистом строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Головная боль напряжения имеет невротический характер и лечить ее нужно у врача-психотерапевта по всем каноном лечение пограничных состояний.