ДЕПРЕССИЯ СОМАТИЗИРОВАННАЯ И ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Здравствуйте, меня зовут Иван, мне 30 лет, 6 лет мучают неприятные ощущения в голове, как будто внутри что то сжимается расжимается иногда появляется ощущение распирания изнутри больше с правой части головы, ощущается тяжесть - напряжение в голове больше в затылочной части. Началось все в 2014 году на фоне проблем с органами ЖКТ. Предыстория: в феврале 2013 в 23 года возникли проблемы с желчным пузырем (холецистит, дискенезия, полипы желчного пузыря, холестириновый осадок в желчном) до августа 2014 проблема развивалась, обострился хронический гастрит (был не активный стал активный), периодически обострялся холецистит (сопровождалось болями в области печени желчного пузыря) произошли изменения в поджелудочной (небольшие участки фиброза, панкреатит) и появился синдром раздраженного кишечника, присутствовала общая спазмированность и тяжесть в жкт. На фоне проблем с ЖКТ заболела спина в грудном и поясничном отделе, диагноз остеохондроз и остеофиты большинства позвонков от поясницы до шеи, , вышел из ремиссии хронический вазомотрный ренит (заложенность в носу) . С февраля 2013 по июль 2014 похудел с 89 до 73. Данный жизненный период переносился марально и физически тяжело так как была физически тяжёлая работа на предприятии, присутствовала переутомляемость и не досып. В августе 2014 после очень неприятного события, утром возникла очень сильная адская боль в голове как будто её распирало изнутри, к вечеру боль стихла но отсталась тяжесть в правой части гол. (ощущения камня), за две недели похудел с 73 до 67 кг, в дальнейшем чувство «камня в голове» ощущалось на протяжении дня и не проходило, через несколько дней появились другие симптомы: периодами свист в ушах, чувство онемения кожи лица и на голове, зрачок правого глаза меньше левого, временами возникали несильные панические атаки, начались проблемы со сном (трудно засыпать) т. к. ощущения тяжести, сжатия-расжатия при отходе ко сну усиливались, на фоне плохого сна появилась депрессия (сон становился прерывистым и не долгим 5-7 часов в сутки и все чаще поверхностным). С августа 2014 до осени 2016 курсами проводилось лечение у неврологов и терапевта (назначались препараты кавинтон, мильгама, миддронат и др.) улучшения лечение не давало симптомы проявлялись слабее а потом снова усиливались. В январе 2017 сон стал поверхностным и после физ. нагрузок норм. сна не было. Обратился к психиатру, поставили диагноз соматизированная депрессия, с мая 2017 по апрель 2018 принимал 50 мг. вальдоксан и эглонил, из симпотмов оставалось сжатие - разжатия в голове, с органами ЖКТ тоже были улучшения, в июне 18 года эглонил убрали и добавили к 50 мг вальдоксана четвертинку таблетки амитриптилина так как проблема в плане головы не уходила до конца, принимал эти препараты в такой дозировка до июля 19 года, но ощущение сжатия разжатия, тяжести оставались, на фоне наблюдалось улучшение в работе органов ЖКТ. В августе 19 года было предложено перейти на феварин так как симптомы до конца не уходили. Но я постепенно отменил приём препаратов в течении 3 - х месяцев (попытка справиться самому) после чего симптоматика стала возвращаться, сон становился хуже, (прерывистый, поверхностный, длительность 5-6 часов в сутки, бывает 2-3 часа), астения на протяжении дня, тревога, после бессонных ночей чень плохо физически и марально, проблемы с органами ЖКТ обострились. Проводились обследования: глазного дна (венозное сужение), мрт головы, мрт ангио и венография, мрт сосудов головы, уздг, патологий не выявили; делал РЭГ на котором выявлено изменение тонуса сосудов по дистонийному типу. Вопрос
, в каком направлении предпринимать действия по лечению? Что именно произошло с головой в 2014 году когда случилась сильная боль? Хочется узнать потому что именно после этого явления появились различные симптомы, тяжесть в голове и т. д. и состояние как физическое так и психологическое стало резко ухудшаться и привело к ужасному качеству жизни. Есть ли смысл снова принимать антидепрессанты, если они дают улучшение только на время их приёма? Требуются ли ещё какие либо обследования? Вообщем что делать мне в этой ситуации, т. к. Улучшений не наблюдается? Хочется услышать мнение специалистов, и найти решение проблемы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Иван!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки и тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). Существует консервативное лечение и психотерапевтическое. Но использоваться они должны обязательно в комплексе, совместно. Выбор конкретных препаратов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - безусловно, основной метод лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило, еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 5 - 10 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время на форумах, обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту, хоть в рамках очной консультации, хоть дистанционно (интернет сегодня дает такую возможность), и начинайте работать над проблемой невроза по индивидуальному плану, составленному врачом именно для вас.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение должно быть комплексным. Медикаменты восстановят биохимические процессы головного мозга, а психотерапия закрепит результаты. Одно без другого работает слабо.
Согласен со статьёй - лечение тревожного расстройства.