ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Здравствуйте. Мне 37 лет. Меня беспокоит напряжение в затылке. Началось 3 года назад. Началось с того что отклонив резко голову назад закружилась голова, предобморочное состояние, от этого сильно испугалась и боялась лишний раз крутить головой, в итоге мышцы напрягались. Потом начала болеть шея, пошла в бассейн накупалась. Пришла на работу, села (работа сидячая) и все, началось дикое напряжение в шее, чем дольше сидела тем сильнее сдавливало, когда встаешь поменьше, но все равно сдавливает, ограниченность движения головы, За это время прошла многих врачей, снимки шеи и головы, лечение, мануального терапевта, не помогло. (хотя была у мануала он один раз повернет шею и голова открывается, сразу чувствую как кислород начинает поступать в голову, на следующем сеансе повернет и опять сдавливает, как будто что-то там болтается или мышцы то правильно располагаются, то опять натягиваются, тем самым опять сдавливая голову. В итоге остаюсь с напряжением. В итоге они прописывают антидепрессант, который не помогает. Два месяца пила антидепрессант феварин. Не помогал, боль напряжения также возрастала когда сидела на работе. Сейчас не работаю, т.к. нужно соображать, а я не могу. Внимательность снижена, не получается сконцентрироваться, жизнь не мила. Скажите пожалуйста это головная боль напряжения связана с психосоматикой или же причина остеохондроз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Из первичных головных болей, можно предположить головную боль напряжения (ГБН), в наибольшей степени описанные головные боли похожи на головные боли напряжения, в меньшей - на мигрень. Скорее всего первое. Обычно, из жалоб у пациентов имеется болезненность височных мышц при несильном нажатии, болезненность мышц головы и шеи, головокружение и пр. Облегчают такую болезненность теплые ванны (если человек их переносит), массаж головы или ее расчесывание. Боли чаще появляются и усиливаются во второй половине дня, после физических или умственных нагрузок, работой за компьютером и т.д., и развиваются они обычно по нарастающей. При этом, длительный прием анальгетиков ухудшают ситуацию: сначала они помогают, потом перестают помогать, и другие анальгетики тоже малоэффективны. В общем то, они не плохо лечатся, но диагноз должен установить очный лечащий врач-невролог, и это скорее должен быть диагноз полного исключения (когда абсолютно уверены в том, что ничего другого нет), хотя и достаточно распространенный.
Поэтому, с диагностической целью в вашем случае, правильнее будет выполните ТКДГ (транскраниальную допплерографию с оценкой венозного оттока из полости черепа при ортонагрузках). Обязательно загляните и к врачу-офтальмологу (нейроофтальмологу), чтобы исключить застойные явления. МРТ-исследование (а это самое информативное вспомогательное исследование!), лучше сделать на хорошем высокопольном аппарате (от 1,5-2 Тесла мощности), и лучше в ангиографическом режиме, с венозной фазой. Не будет лишним и ЭЭГ-исследование головного мозга, которым исключается параксизмальная (эпилептиформная)активность головного мозга. Из обязательных клинических (лабораторных) исследований, необходимо будет выполнить: кровь общая и биохимия, липидограмма, коагулограмма, с оценкой показателей Д-димер, фибриноген. Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо Вас посмотреть. Если судить по описанию, то скорее всего тут сочетанная проблема и разбираться в ситуации нужно на консилиуме врачей невролога и психиатра (врача-психотерапевта).
Сейчас, заочно, точно не выяснить истинную причину Вашего состояния, а высасывать из пальца проблемы людям, путем заочной постановки диагноза и лечения, я не умею т.к. осознаю степень риска таких действий.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Скорее всего, это проявления невротического расстройства. Вас осматривал врач-психотерапевт?