ПРОШУ СОВЕТА

здравствуйте.у меня такая проблема.вот уже год меня мучают постоянные тревоги.страх.но сон нормальный.врач психотерапевт назначал феназепам и феварин.прочитала в интернете отзывы про этих препаратах и боюсь принимать.я боюсь ездить на транспорте и когда немножко нервничаю мне плохо становится.у меня язык онемеет и как будто воздух не хватает.через немного времени проходит.а дома я себя хорошо чувствую.на работе постоянно чего то боюсь.лечилась у невролога иглоукалыванием временно помогает.посоветуйте пожалуйста принимать мне эти препараты?может есть другие способы лечения?врач поставил мне диагноз-невроз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Валя! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Валентина!При терапии тревожных расстройств (в том числе - и генерализованных), на практике применяются два основных метода лечения - лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.Всего Вам доброго, и будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В письме ни слова о психотерапии. Наверное, ее нет. А жаль. Это - основной метод лечения неврозов.