ПРОСЫПАЮСЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В 5.30. ЛЕКАРСТВА НЕ ПОМОГАЮТ

Добрый день. В феврале был грипп затем гайморит? затем простуда - аж до конца апреля. А проблема такая - примерно с начала - середины мая этого года просыпаюсь рано утром как правило в 5.30 плюс минус 30 минут. (До мая просыпался в 8.00 - 9.00) После пробуждения либо совсем не сплю (что реже) либо в полусонном состоянии лежу до 8-9 часов (что чаще). Не высыпаюсь. Ложился в 24.00. Сейчас стал раньше - в 23.00. Обратился 1 июня к невропатологу - назначил ТРИТТИКО по 1/3 таблетки - сон стал лучше ... но до 5.30. Пил БАРВОЛАЛ - не помогает. ТРИТТИКО пил с начала июня и до сих пор. Вчера на ночь не стал пить таблетку - так как появилась боль при глотании - и как следствие - всю ночь не спал. Работаю в офисе. Нервные переживания, напряжения присутствуют. Кстати, невропатолог и терапевт ставят диагноз - ВСД. Анализов массу сдал. В течение дня субф темп до 37 - 37,2 макс до 37,5. Вечером и утром выше 36,9 - не было. Кстати в мае пил НООФЕН И МАГНЕ - помогали мало. Собственно у меня вопрос - почему каждое утро в одно и тоже время я просыпаюсь? и что с этим делать? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!А почему врач-невролог диагносцировав у Вас пресловутую "ВСД", не направил Вас к тому специалисту, в чьей компетенции работать с такими пациентами - врачу-психотерапевту?Симптомокомплекс - вегето-сосудистая дистонияь (ВСД), не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет в МКБ-10 своего статистического кода. Поэтому и сам этот «диагноз», попросту не существует сегодня в природе. Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если «диагноз» ВСД, и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного - для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего - профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная, психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов… Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста. Но в вашем замечательном городе, где своя прекрасная и мощная психотерапевтическая школа, с богатыми традициями, думаю - это не проблема.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Нарушение сна - одно из частых проявлений невроза. Решением проблемы нужно заниматься со специалистом-психотерапевтом, а не неврологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Бессонница
может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического
заболевания. И проявляться и как отдельное явление.
Так
же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков,
на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса.
После
установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и
психотерапию: обучение методам релаксации и самогипноза.
Для
выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей:
невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным
рекомендациям.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дмитрий.
Если ВСД на самом деле существует, то необходимо выяснить точный Диагноз при котором у Вас проявляется этот симптомокомплекс. Вы не описываете симптомов ВСД,
Возможно Ваши биологические часы настроены именно таким образом. Что значит не высыпаетесь? Вы уверены, что будете себя лучше чувствовать , если будете спать по 8-10 часов?
Попробуйте отнестись к ранним утренним просыпаниям спокойно. Если чувствуете недостаток сна, "разбитость", слабость , недомогание - ложитесь на сон днём или раньше вечером. Если возможно дотерпеть до вечера, отвлечься, то ложитесь пораньше. Нет ничего патологического в том, что Вы просыпаетесь в 5.30!
Без психотерапевтического обследования - категорически не рекомендую пользоваться снотворными препаратами.