НАВЯЗЧИВОСТИ

Доброе утро, доктор!
Все началось в далеком детстве - когда мне было около 4 лет. Помню, как постоянно мыл руки при прикосновениях к сестре. Свою странность я объяснить не мог (с сестрой я нормально ладил); родители особого значения этим неестественным действиям не предавали.
В подростковом возрасте появились еще более «извращенные» мысли и поступки. К примеру, перед прочтением какой-либо книги я плотно закрывал все окна, двери (дергал ручку определенное число раз), поправлял ковер, занавески (тоже определенное число) и ложился читать. Часто, во время прочтения, мне казалось, что какую-то деталь интерьера я поправил «не до конца»- приходилось вставать и делать все заново. И так по нескольку десятков раз. Бывало, что одну книжную страницу я перечитывал по 30-40 раз. Ах да, мои руки и лицо при прочтении должны были быть идеально чистыми (специально ходил умывался).
Бороться с этими навязчивыми мыслями я пытался. В стиле: «Я не буду проверять, как закрыта дверь, иначе умрет моя мама». Этим я только усугубил ситуацию - «ритуалы» стали сильнее изматывать мою психику.
В 2010 году все это вынудило меня покинуть университет (в школе я был круглым отличником и в университет поступил с самым высоким баллом в «потоке»).
Свою последнюю книгу с большим трудом я прочитал в 2011 году. Читал вслух, максимально концентрируясь не тексте.
В общественных местах я ощущаю сильнейший дискомфорт. Мне постоянно кажется, что на мне что-то не так: что сзади испачкана майка, не поправлены брюки/джинсы. Мое дыхание учащается - мне хочется скорее добраться до дома.
Очень часто я говорю гадкие, мерзкие вещи, связанные с процессами дефекации и мочеиспускания. Получается это почти непроизвольно. Мысли вертятся в голове- и, высказывая их, я получаю сиюминутное удовлетворение.
К врачам я, естественно, ходил. Назначали комбинации препаратов «паксил + рисполепт», «анафранил + этаперазин», но из-за побочных действий мне пришлось от них отказаться.
Скажите, ограничивается ли перечень этих психических отклонений диагнозом «обсессивно-компульсивное расстройство» или возможно что-то еше? И можно ли еще что-либо исправить- вернуть меня прежнего?...
С уважением, Андрей, г. Красногорск
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей!Классическое ОКР - как по учебнику. Все - в рамках клинической картины синдрома. Лечить его - и можно, и нужно. Но в однобоком подходе к вопросу терапии, рассчитывая только на медикаментозную составляющую, достичь положительной динамики - не получится, и это очевидно. Необходим именно комплексный подход.Существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое, но в идеале - одно, должно дополнять другое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Расстройство - это громко сказано. Существует обсессивно-компульсивный синдром (навязчивые мысли и\или действия), который может входить в достаточно большое количество разнообразных психических состояний требующих грамотной диагностики и квалифицированного лечения.Именно потому, что диагноз Вам не был нормальным образом установлен, лечение вызывало побочное действие и не помогало.Сначала нужно правильно установить полный и точный диагноз и только после этого индивидуально подобрать адекватную терапию.
Вам нужно найти действительно грамотного врача-психотерапевта, тогда лечение не будет вызывать негативных реакций и поможет. А мучиться не стоит, это лечится.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Андрей, ищите грамотного психотерапевта.
У меня было достаточно много пациентов, страдавших от навязчивостей. Не скажу, что работа была очень быстрой, однако, она получилась успешной. В большинстве случаев медикаментозная поддержка не понадобилась.
Ищите специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нужно делать упор на психотерапию, как ключ к решению проблемы, иногда в сочетании с медикаментами. Ситуация непростая, но пытаться ее решать - можно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А где же психотерапия? Совершенно согласен с Кириллом Ивановичем. ОКР лечится, и лечится - неплохо. Может быть, Вам просто нравится Ваш невроз, Андрей?