ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ И ВСД

Здравствуйте! У меня довольно серьёзная проблема. Сложно описать её симптомы, но попробую.
Есть проблемы с восприятием реальности и ощущением себя в этой реальности. Окружающий мир кажется каким-то странным, неотчётливым, лишённым живости. Взгляд на мир как через стекло, плёнку. Я всё слышу и вижу, но как-то необычно, размыто, нереально. Понимаю, что я вижу и слышу, но не чувствую это. Как будто смотрю на мир другими глазами или словно просматриваю фильм. Звуки кажутся отдалёнными, приглушёнными. Картинка лишена своей материальности, живости.
Можно сказать, что я вижу и слышу то, что есть на самом деле, но не чувствую это…
Также не ощущаю себя в этой реальности. Кажется, что всё это происходит не со мной.
Слышал, что подобное состояние называется дереализация-деперсонализация. Читал много об этом.
Первый раз возникло это состояние в возрасте 15-16 лет (точно не помню). Причём, это состояние проявлялось резко, спонтанно в виде приступа. Довольно редко вначале. Раз в 2-3 месяца, по вечерам и ночам. Днём нормально себя чувствовал. Длился приступ от нескольких секунд до нескольких минут. Возникало ощущение глубокого ухода, провала из реальности. Становилось страшно, хотелось убежать, даже закричать, чтобы как-то вернуться обратно. С возрастом эти приступы возникали всё чаще и чаще. В старших классах (17-18 лет) приступы уже возникали несколько раз в месяц. Никуда не обращался, думал, что это временно. Родителям сказал об этом только в 11-м классе. Они в это слабо верили, говорили, что «мол, больше общайся со сверстниками, не так серьёзно относись к учёбе и т.д.» . А к учёбе я, действительно, относился очень серьёзно. Всё меньше оставалось свободного времени. Общения было мало. Всё больше времени проводил в одиночестве: за книгами, за компьютером. Кроме этого, всё моё детство было, мягко сказать, неспокойным. Мой отец – человек, любящий выпить. Поэтому, скандалы родителей; постоянные стрессы и боязнь того, что он придёт пьяный; дебош и рукоприкладство. Думаю, что это всё (учёба и неблагополучная обстановка в семье) наложили на меня серьёзный отпечаток.
Со временем, состояние только ухудшалось. В вузе также учился очень серьёзно. (закончил школу с золотой медалью и вуз с красным дипломом.)
На 3-4 курсах вуза состояние дереал.-депер. стало постоянным. Кроме этого, появились панические атаки, тахикардия, слабость, отсутствие настроения и эмоций. Но на учёбу это мало влияло. Память и мозг работали нормально. Летом, после окончания 3 курса я вынужден был обратиться к психиатру. Это был Сентябрь 2011 года. Психиатр определил моё состояние как дереализация-деперсонализация. Связывал это с ВСД (действительно, в школе ставили такой диагноз – небольшие проблемы с сердцем). Прописывал Феназепам(0.25 мг 3 раза в день), Супрастин(полтаблетки на ночь), Кофеин(100 мг утром) в течение 2-х недель. Через 2 недели, дополнительно, Флуоксетин(10 мг вечером). Ещё через 2 недели врач сказал, что нужно постепенно снижать дозу Феназепама, Супрастина, Кофеина(1 нед. – Ф. : 0.25 мг 2 раза в день,
С.: четверть таблетки, К.: 0.5 мг в день; 2 нед. – Ф. : 0.25 мг 1 раз в день,
С.: четверть таблетки, К.: 0.5 мг в день; 3 нед. – полностью сойти с Феназепама, пить только Флуоксетин 20 мг в сутки). Когда я перестал пить Феназепам, то у меня ощущения постоянной дереал.-депер. вернулись. Флуоксетин практически не помогал. Поэтому, врач назначил мне ещё Эглонил. В итоге: Флуоксетин(20 мг раз в день) и Эглонил (25 мг раз в день). Психиатр поставил мне диагноз Шизотипическое расстройство и статью F21.3. Предложил лечь в больницу на месяц. Я отказался, считая себя адекватным и не сумасшедшим, так как никаких галлюцинаций у меня нет. Боялся, что после больницы я точно чокнусь или превращусь в «овощ». Врач сказал, что лечить будет нейролептиками. Как я стал пить Эглонил, состояние резко ухудшилось. Вернулось, что было и даже хуже. Испугавшись этого, и зная о побочных действиях нейролептиков, я перестал ходить к врачу и стал вновь пить Феназепам, перестал пить Эглонил и Флуоксетин. Это было в Феврале 2012 года.
Итак, на одном Феназепаме (0,5-0,6 мг в сутки) я держусь уже почти 1,5 года. Не мог за это время обратиться к врачу в силу обстоятельств (вначале не хотел). Феназепам полностью не избавляет от этих ощущений (дереал.-депер., ПА), но днём я чувствую себя нормальным человеком. К вечеру ощущения усиливаются. Приходится вечером быть дома и не планировать каких-либо дел. Периодически возникают приступы, в основном, вечером и ночью. Много раз пытался сойти с него полностью – не удалось… На 3-й день все ощущения возвращаются. Так, как было ещё до первого обращения к психиатру. Я бы рад его не пить, но альтернативы нет…
На данный момент я работаю программистом. Работа сложная, интеллектуальная. Многое ещё не получается, что тоже не радует. Есть проблемы с жильём в городе (сам я из села). Вдобавок, развод родителей и проблемы со здоровьем. И плюс ко всему, очень мало общения, т.к. в городе живу я один, родственников мало, друзей и девушки нет. Всё это вызывает стрессы, переживания и ухудшает общее состояние. Повторюсь, никаких галлюцинаций у меня пока нет. Не считаю себя кем-то особенным и т.д. Помимо дереал.-депер., ПА, тахикардии у меня ещё логоневроз и логофобия. Как отголоски моего детства и учёбы. Поэтому, моя жизнь – сущий ад. Не живу, а существую… Не знаю, что делать, как правильно поступить, решить эту проблему. Не вижу конца этим мучениям…
Извините, что так много написал, но по-другому, не знаю как описать свою проблему.
Вопросы:
1. Пожалуйста, подскажите, что мне нужно делать, к кому сначала обратиться, как лечиться и что изменить в своей жизни, чтобы избавиться от этого мерзкого состояния. Я в растерянности…
2. Как лучше в моём случае поступить: ложиться в больницу или найти частного психотерапевта? Обращался в государственную псих. клинику в Казани (РКПБ)
3. По вашему мнению, есть ли в Казани опытные психотерапевты и психиатры? Может быть, кого-нибудь подскажете.
4. Насколько вреден Феназепам? Как долго его можно пить без серьёзных последствий и в какой дозе?
5. Что такое дереализация и деперсонализация? Могут ли они перейти в настоящую шизофрению? По перечисленным симптомам, что м.б. у меня?
6. Можно ли вылечится от дереализации и того, что я перечислил? Или это болезнь на всю жизнь. Как долго, в среднем, длится лечение?
7. Феназепам влияет на мочеполовую систему? Просто у меня ещё проблемы с мочевым пузырём. Может быть это как-то связано с Феназепамом?
8. К кому лучше обратиться: к психиатру или психотерапевту?
9. Может ли психиатр поставить диагноз Шизотипическое расстройство без каких-либо тестов и обследований?(мне без обследований этот диагноз поставили)
10. Может ли дереализация, ПА, тахикардия являться следствием ВСД? И что лечить: ВСД или дереал.-депер.? К кому в таком случае обращаться: к терапевту или психотерапевту?
11. Слышал, что побочным действием Феназепама является привыкание. В чём оно проявляется? Сколько нужно времени, чтобы полностью сойти с Феназепама? Если перестать его пить, все ощущения вернутся? Нужно ли искать замену этому препарату?
12. Существуют ли методы и рекомендации немедикаментозного лечения этой болезни (состояния)? Можно ли как-то облегчить это состояние?
13. На данный момент я не принимаю Феназепам уже 4 дня. Состояние с каждым днём ухудшается. Вынужден был снова начать пить по 0.3-0.4 мг в сутки. Как правильно сходить с Феназепама?
Заранее спасибо за консультацию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах и механизмах появления Ваших проблем и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
2. Госпитализация Вам не показана, да и не нужна.
3. Есть.
4. За указанный Вами срок у Вас сформировалась зависимость к этому препарату.
5. Невроз в шизофрению не переходит. Это самостоятельная проблема.
6. Можно. Невроз - проблема вполне решаемая.
7. Нет, это не связано с Феназепамом.
8. К специалисту-психотерапевту.
9. Может. Тесты для этого не нужны. Но в Вашем случае этот диагноз вызывает сомнение.
10. Заболевания под названием "всд" - не существует. Под этой маской скрывается невроз!
11. Это не так просто сделать. Для этого нужен специалист, который поможет Вам пройти период отмены Феназепама.
12. Существуют. Это - психотерапевтические методы.
13. Вопрос не для заочной консультации. Это и есть проявления зависимости.
Фух.....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгений!Жалко что Вы уже потеряли столько времени, но положительной динамики - так и не достигли. Очевидно, не повезло со специалистом, который бы не только подсказал Вам ответы на все эти вопросы, но и подсказал бы пути их решения, привел бы Вас к этим решениям. Не стану повторяться. скажу только что в Казани, достойные и высококвалифицированные специалисты способные Вам помочь - есть. Рекомендую обратиться к Доктору Зиятдинову Гумару Махмутовичу в Клинику "Инсайт" (прием анонимный и конфиденциальный). г. Казань, ул. Зур Урам, д.7 Круглосуточные телефоны: (843) 2724455, 2741177, 5610100, 5610500.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Диагноз
шизотипического расстройства является модным в настоящее время. Это
"жаренный" и вкусный диагноз
для специалистов смежных с психиатрической областью: психологов, педагогов,
копирайтеров, ищущих интересные литературные темы, кинорежиссеров. Большинство
же ортодоксальных психиатров относятся насторожено к данной нозологии. Так же
ее называют деперсонализацией, невротической шизофренией.
Я бы сказала,
это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром,
склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних
субличностей и чудаковатым характером.
К
инвалидизации проводит редко.
Такие
состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным
для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с
данной патологией.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Евгений. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)