ШИЗОФРЕНИЯ И ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,чем отличается шизотепическое неврозоподобное расстройство от тревожно-фобического?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Критерии выставления диагноза можно посмотреть в разделе "Психиатрия" МКБ-10. Это можно найти, воспользовавшись поисковиком.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Характеристиками шизотипического расстройства являются:
- - Неадекватный аффект, холодность, отчужденность.
Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида.
- Утрата социальных коммуникаций, отгороженность.
- Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами.
- Подозрительность и паранойяльность.
- Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями.
- Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация.
- Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет.
- Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями, слуховыми галлюцинациями.
Тревожно-фобическое расстройство имеет следующие симптомы:
- Опасения, беспокойство о будущих неудачах, ощущение волнения, трудности в сосредоточении и др.
- Моторное напряжение, суетливость, головные боли напряжения, дрожь, невозможность расслабиться.
- Вегетативную гиперактивность: потливость, тахикардия или тахипноэ, эпигастральный дискомфорт, головокружение, сухость во рту и пр.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все это описание не диагнозов, а синдромов, из которых складывается обычно полный и точный диагноз. Данные синдромы, которые Вы указываете, могут находиться в описании как различных психиатрических диагнозов, так и входить в контекст одного.Синдром описывают общую симптоматику одного характерного вида, который может быть обобщен в единое название.Если очень грубо объяснить Вам различие этих синдромов, то вероятнее понятнее будет так: отличается так же как головная боль (к стати - разновидностей головных болей множество, так же как и различны причины головной боли) от боли в колене (что так же имеет множество разновидностей и причин этих болей).Существуют специальные диагностические критерии каждого синдрома, и это изучается в медицинском институте будущими врачами не за 5-10 минут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Согласно МКБ 10 - Диагноз за шифром F21 - Шизотипическое расстройство. Это расстройство характеризуется чудаковатым поведением, аномалиями мышления и эмоций, которые напоминают наблюдаемые при шизофрении, хотя ни на одной стадии развития характерные для шизофрении нарушения не наблюдаются. Какой-либо превалирующей или типичной для шизофрении симптоматики нет. Могут наблюдаться следующие признаки: а) неадекватный или сдержанный аффект, больные выглядят эмоционально холодными и отрешенными; б) поведение или внешний вид чудаковатые, эксцентричные или странные; в) плохой контакт с другими, с тенденцией к социальной отгороженности; г) странные убеждения или магическое мышление, влияющие на поведение и несовместимые с субкультуральными нормами; д) подозрительность или параноидные идеи; е) навязчивые размышления без внутреннего сопротивления, часто с дисморфофобическим, сексуальным или агрессивным содержанием; ж) необычные феномены восприятия, включая соматосенсорные (телесные) или другие иллюзии, деперсонализация или дереализация; з) аморфное, обстоятельное, метафорическое, гипердетализированное или стереотипное мышление, проявляющееся странной, вычурной речью или другим образом, без выраженной разорванности; и) эпизодические транзиторные квази-психотические эпизоды с иллюзиями, слуховыми или другими галлюцинациями, бредоподобными идеями, возникающие, как правило, без внешней провокации. Расстройство носит хронический характер с колебаниями в интенсивности. Иногда оно выливается в четкую шизофрению. Точное начало трудно определить, а течение носит характер личностных расстройств.
Чаще эти расстройства встречаются у лиц, генетически связанных с больными шизофренией и относятся, как считают, к части генетического "спектра" шизофрении. Фобии - это навязчивые страхи (например, клаустрафобия - боязнь закрытых пространств, агарофобия - наоборот, боязнь открытых пространств, кардиофобия - страх получить неизлечимое заболевание сердца, оксифобия - страх перед острыми предметами и др.). Впервые страх появляются в определенных ситуациях, закрепляется при повторении схожих обстоятельств, а затем возникает уже при одном воспоминании о пережитом страхе. При простых фобиях человек не испытывает постоянной тревоги или дискомфорта, если не сталкивается с устрашающим объектом. Поэтому простые фобии - обычно не причиняют повседневного беспокойства, так как психотравмирующих ситуаций - удается избегать.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88