ДИАГНОЗ F70.19

Сыну 18 лет,на учёте у психиатра состоим 5 лет.Первоначальный диагноз ставили F20,несколько раз лечились в ПНД.После последнего лечения в стационаре ПНД г.Казани поставили диагноз F70.19.Начал агрессивно реагировать на младшего брата(8 лет),грубит,бьёт младшего.Поскажите как можно на него воздействовать,лечится ли эта болезнь,какое обследовавние ему нужно пройти????Хочу добиваться направления в НИИ психиатрии в г.Москва на бесплатное лечение,может там помогут,т.к. денег на платное лечение у меня нет!!!Принимает «Кветиапин»200 2раза по 1 табл. и «Хлорпротексен»50 3 раза по 1 табл.Что посоветуете???Зарание спасибо за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Умственная отсталость - это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. Однако, у умственно отсталых может наблюдаться весь диапазон психических расстройств, частота которых среди них по меньшей мере в 3-4 раза выше, чем в общей популяции. Кроме того, умственно отсталые лица чаще становятся жертвами эксплуатации и физических и сексуальных оскорблений. Адаптивное поведение нарушено всегда, но в защищенных социальных условиях, где обеспечена поддержка, это нарушение у больных с легкой степенью умственной отсталости может не иметь явного характера.Что конкретно упомянутого Вами диагноза, то - F70.19, на языке МКБ 10 - Умственная отсталость легкой степени, со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная не уточненными причинами.Как правило, люди с легкой умственной отсталостью - хоть и приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу. Большинство из них, достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. При легкой умственной отсталости, значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных (домашних) условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Может отмечаться заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам. В целом же, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке, гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости.Лечением и поддерживающей терапией, должен заниматься очный лечащий врач-психиатр.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Постарайтесь найти грамотного врача в государственной больнице.
Вероятнее диагноз Вашего сына может выглядеть как F20.хххх; F70.19, плюс к этим шифрам, могут иметь место и другие. х - это должна быть цифра, без них нет вменяемого понятия о заболевании.Если был F20, то он никуда не может деться, так как это заболевание хроническое. Дополнение в виде F70, говорит о том, что основное заболевание дало осложнение, так называемый шизофренический дефект. Если это так, то скорее всего то лечение, которое было ранее, было не достаточным. Возможно Вы нарушали режим назначенный врачом, не давали медикаменты ... либо еще что-то, надо проводить исследования. Заочно этого не выяснить.Заочно лечение не назначается и диагноз не уточняется.Ищите врача у себя в городе или поезжайте в другой ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
А какую рода помощь Вы хотите получить в Москве?
Легкая умственная отсталость - это диагноз на всю жизнь. Можно сказать даже - не диагноз, а некое легкое снижение интеллектуальных функций и психической зрелости. Небольшая психическая особенность. В случае регулярных дополнительных занятий с ребенком, коррекции поведения педагогом-дефектологом и обучения навыкам гигиены и социальнозначимым навыкам: никого не бить, быть вежливым, ходить в магазин, уметь себе приготовить и прибраться..., - Вы адаптируете ребенка не хуже здорового.
Люди с этим диагнозом успешно заканчивают школы и интернаты, обучаются в ПТУ и техникумах; работают, заводят семью, воспитывают детей.
Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях и поддерживать беседу. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд.
В условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы.
В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как-то не совсем укладывается получаемое лечение в диагноз F70. И столь радикальное изменение диагноза тоже вызывает определенные вопросы. Думаю, нужно провести полноценное обследование и определиться и с проблемой, и с диагнозом.