ПОТЕРЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ 85-ЛЕТНЕГО ЧЕЛОВЕКА

Добрый день! Бабушка, 85-ти лет месяц назад сломала шейку бедра и теперь вынуждена постоянно лежать. Всё-бы ничего, но у нее постоянное желание встать, повернуться и т.п. Когда ей говоришь, что у нее сломана нога, она удивленно говорит: «а я и не знала», и так по 15 раз за день. В туалет она ходит в подгузник, а после этого, пока никто не видит, разрывает его и размазывает всё руками по кровати и телу. Ей говоришь что нельзя, а она говорит что ничего не делала! Ночью просыпается и начинает говорить бред, вспоминать покойных и своё детство, причем неправильно. Часто думает что она в другом городе и просит перевезти ее домой. Иногда не узнает родных, которые больше 2-х дней не приходили к ней и т.д. и т.п. За ней ухаживает её родная сестра (84 года) и племянник (50 лет), они не спят, не отдыхают. Приходил психиатр из местной больницы и выписала неулептил в каплях. На сон действуют, и то просыпается, а вот желание встать или залезть в одно место руками не прошло.
Подскажите, что с этим делать! Мы понимаем, что нога не срастется и это начало конца, но может быть есть какой либо препарат, чтобы транквилизировал ее поведение и облегчить жизнь ее сестре и племяннику? Ведь это может продолжаться долго...
Заранее благодарен!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей бабушки. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Сергей!Ситуация складывается таким образом, что речь идет по всей видимости, о проявлениях так называемой сенильной (старческой) деменции. Этот процесс - мозговых возрастных патологических изменений, носит к сожалению необратимый характер. Но компенсировать состояние хотя бы отчасти - все же можно, это позволит замедлить и дегенеративные мозговые процессы. Нужно постараться пригласить к пожилой пациентке для консультации прямо на дому, квалифицированного специалиста, коим является врач психиатр-геронтолог. Специалист этого профиля, есть в штате как городского, так и областного ПНД или ПБ. Вам достаточно лично обратиться к Администрации ЛПУ, и написать письменное заявление, с просьбой об организации выездного осмотра и консультации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
В старческом возрасте происходит снижение интеллекта, ухудшение памяти, потеря навыков ухода за собой. Могут появляться бред и галлюцинации. С этим ничего не поделаешь, изменения происходить будут и дальше. Можно немного оттянуть процесс и реабилитировать Вашего родственника.
Деменцией занимаются врач-психиатр и невролог. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.