ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ

Здравствуйте, уважаемые врачи. У меня такая проблема. Мне нужно устроиться на работу, но для меня это очень-очень трудно. С самого рождения я боюсь чужих людей. О самом раннем детстве рассказывала мама. Когда я была грудничкового возраста, при виде чужого человека у меня начинался истерический плач. В ясли меня по этой причине не могли отдать очень долго. В три года кое-как отдали , нянечки жаловались маме, что я забивалась под мойку, где мыли посуду (в то время мойки были прямо в группе) и они боялись меня обжечь. Далее, о чем воспоминания уже есть у меня, я всегда играла одна, меня с трудом удавалось привлечь к общей игре. В гостях с мамой и папой я также пряталась под стол и не играла с другими детьми. Я рано научилась хорошо рисовать и в моих рисунках никогда не было людей, только растения и животные. Игрушки я тоже просила только в виде животных, куклы вызывали неприязнь. Были в доме кошки, собака, они играли в моей маленькой жизни первостепенную роль. У меня есть старший брат, старше на 6 лет, воспоминания об общении с ним в детстве, лет до 10 у меня практически отсутствуют, не помню я, чтобы как-то с ним общалась. Подружек правда, лет в пять две появилось, но когда они во дворе играли в общие игры с другими детьми, я отстраненно сидела в сторонке. Читать я начала в пять лет, и большую часть времени читала и рисовала, мало общаясь с подружками. Когда я пошла в школу, было очень трудно, училась я очень хорошо, но когда надо было отвечать вслух, для меня было каторгой. Позже, когда на следующий день предстояло устный урок, я часто заболевала, поднималась температура, кружилась голова и рвало, часто пропускала из-за этого школу, хотя успеваемость продолжала быть лучшей в классе. Любой контакт с людьми продолжал быть для меня очень тяжелым. Как говорит мама, «всю жизнь за маминой юбкой». Я помню, что ощущала себя «КАК В КОКОНЕ». Есть Я, а есть страшный мир вокруг (не считая букашек, животных и даже змей, животные лучшие друзья). Так было до 15 лет. Во мне что-то переломилось, я более спокойно стала общаться с людьми, в 15 же познакомилась с будущим мужем (и по сей день с ним вместе). Тогда он уже заменил мне и маму, и папу, и привязалась уже к его «юбке». В 17 лет я родила дочку, и снова началось, не могла ходить одна с ней в поликлинику, позже в заведения для устройства в садик, потому, что надо общаться с незнакомыми людьми, а у меня прямо ступор какой-то начинается, слова путаются. 10 лет я не работала, сидела дома, появились новые знакомые, но это после того, как выпивала чуть алкоголя. Одна из новых знакомых предложила мне поработать у нее в магазине. Я решила попробовать. По ту сторону прилавка оказалось не так страшно общаться с людьми. Но там не было коллектива, одна я. Было ощущение, что я здесь (за прилавком), а они где-то по другую сторону жизни, и это меня не касается. Семь лет я у нее проработала. Потом она закрыла магазин, и я снова сидела дома. Я просто не могла никуда устроиться, у меня был дикий страх. Потом за руку другая моя знакомая отвела меня на другое место работы, где тоже не было коллектива- она, и через два дня я. Там я проработала год, но зарплата была очень маленькой и я ушла. Открыла свой маленький магазин, все у меня получалось, но внешние обстоятельства вынудили закрыть через три года. Был невроз, лечилась у психиатра. Открыться вновь сейчас нет возможности по разным причинам. Сейчас мне 41 год, я мало, что умею и устроиться на работу мне вообще кажется нереальным. Одна мысль о собеседовании вызывает ужас, устроиться есть возможность только туда, где есть коллектив.
Обращалась к психотерапевту. Но тут у меня есть неуверенность, а скорее уверенность, что это не так, как он говорит. Ведь если это - заниженная самооценка, то она не может появиться у новорожденного ребенка, у него никакой оценки себя нет, а я с рождения такая. Про тревожный синдром то же самое, может ли он быть с рождения? Почему незнакомые люди вызывают страх общения с рождения? Я даже у бабушки на несколько часов оставалась с истерикой.
Почему в моих рисунках и играх не было людей? И как устроиться на работу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Не могу не согласиться с Вами в одном, Вы действительно - описываете не психическую патологию (и слава Богу, как говорится). В вашем письме, масса указаний на то, что проблемы носят больше психологическую окраску. Тут и экзистенциальный кризис личности, и установочная тревога, и самооценка что называется "ниже плинтуса"... да много еще чего. И разбираться со всем этим "багажом, который скорее всего - родом из вашего детства", как ни странно - но придется, хоть Вы давно уже перешагнули все мыслимые и немыслимые возрастные рамки ученика. Но, как говорится, не ошибка воспитания страшна, а нежелание эту ошибку (ошибки!) исправить.И переоценить в этой работе пользу квалифицированного и грамотного психолога или психотерапевта - очень сложно, учитывая и то, что учиться никогда не поздно. А учиться жить в гармонии с самой собой - нужно всегда...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Татьяна, Вам нужен педагог, а не врач. Поэтому я советую Вам обратиться к психологу, который имеет педагогическое образование и предназначен для решения подобных личностных проблем.Обратиться к специалисту нужно очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если в основе Ваших проблем лежит тревоги и страх, то их решение - в работе со специалистом-психотерапевтом. Именно психотерапия должна помочь Вам разобраться в механизмах и причинах, изменить Ваше отношение к тревогам и страхам, научить справляться с ними самостоятельно (без медикаментов).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Все дело в том, что Вы относитесь к категории людей-интровертов. Интроверты составляют примерно треть населения планеты. Есть страны, где интроверсия преобладает, например: Китай, Латинская Америка, Польша. Россия относится к эктравертным странам, так же как и США, Испания.
Восприятие этих людей устроено таким образом, что, прежде чем дать ответ, информация должна пройти длинный путь электрических и химический связей в головном мозге. Поэтому интроверту легче воспринимать и воспроизводить информацию в письменном виде. Интроверты больше отдают, чем берут, поэтому они не могут подпитываться при общении с другими. И вообще, в общении с чужими людьми (а своих у интроверта может быть только 2-3 человека) они устают.
Накапливают силы и отдыхают интроверты только в одиночестве, приводя в порядок свои мысли и чувства, и наслаждаясь прошлыми переживаниями. Интроверты глубокие люди, они многое видят и замечают в этой жизни, трудно начинают дело, но если уж взялись - всегда доводят его до конца, если кого-то или что-то выбирают, то на всю жизнь. И т.д. и т.п. Им не нужно быть балагурами, если они и появляются на вечеринках, то участвовать в общем веселье вряд ли будут. А скорее найдут одно понравившегося им человека и проведут с ним вечер. Они с трудом меняют привычное место пребывания и путешествовать любят в одиночестве или с близким человеком.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Стоит поработать с психологом
хотя бы по переписке