СТАРЧЕСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ ИЛИ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Добрый день! Моей маме 74 года, несколько лет назад перенесла инсульт, были нарушения речи. Лечилась, речь восстановилась, но не полностью. Около года назад начались проблемы с памятью, стала забывать простейшие слова и недавние события. Врач нервопатолог ставит деменцию, мама принимает прописанные препараты. В последнее время начались приступы агрессии, постоянно кричит на своего мужа, рассказывает про него всякие небылицы, выгоняет из дома, утверждая, что он не муж, а посторонний мужчина, утверждает, что в дом приходят посторонние люди и крадут деньги и документы. Прячет их сама, потом не может найти. Месяц назад был сильный долгий приступ, всю ночь не давал аотцу спать, дралась и гнала его из дома. Во время приступов очень грубо разговаривает со всеми, обвиняет родных, что мы хотим ее смерти. Периодически уходит из дома, говоря, что здесь чужой дом и она пойдет к себе. Удержать невозможно, кричит и дерется. Возвращается пока сама. На приемах у врачей очень тиха и спокойна, показывает только нарушения памяти. Что нам делать? Есть ли у нее психическое отклонение и у кого это лечить? Мы ходили с ней к участковому психиатру, психологу, выписали только лекарства. Можно ли ее положить в стационар для лечения? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Марина Александровна!
Обращаться, конечно же нужно, и правильнее - к врачу психиатру-геронтологу. Параноидная симптоматика, может быть как при инволюционном параноиде (старческом психозе), так и при сенильной (старческой) деменции.
Инволюционный параноид - характеризуется постепенным развитием стойких бредовых идей. Данное расстройство является весьма частым проявлением психических нарушений в предстарческом и старческом возрасте. Поведение таких больных длительное время остаётся упорядоченным, они могут выполнять домашнюю работу, самостоятельно себя обслуживать. Но в то же время появляются бредовые высказывания о том, что окружающие (как правило, соседи, родственники, знакомые) следят за ними, желая причинить им какой-либо вред. С течением времени эти подозрения могут усиливаться, могут появиться галлюцинации. Течение этой болезни длительное и хроническое. От шизофрении старческий психоз отличается тем, что больной не отгораживается от общения, бредовые идеи носят конкретный характер и т.д. В любом случае, необходима очная консультация психиатра с назначением соответствующего лечения, как правило, нейролептиков.
Вести себя при подобных высказываниях нужно спокойно, не возражая, не пытаясь переубедить (это бесполезно), но и не поддерживая. Подыгрывать в этих случаях не следует. Повторюсь: будет весьма кстати и правильно, если Вы пригласите для консультации на дом, квалифицированного специалиста по возрастным мозговым патологиям - врача психиатра-геронтолога. Только этот узкий специалист, максимально полно подготовлен для того, чтобы работать с таким контингентом возрастных пациентов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина Александровна.
У вашей мамы отмечается психоз на фоне старческого слабоумия.
Возможно лечение в геронтологической отделении больницы будет более эффективно, чем терапия на дому. Обратитесь к психиатру-геронтологу вашего ПНД.
Более подробно о психических изменениях в старческом возрасте можете ознакомиться здесь:
http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это последствия инсульта (органическое поражение головного мозга) + возрастные изменения головного мозга (инволюция).В данном случае лечение предусматривается как поддерживающее, которое замедляет ход инволющионных процессов головного мозга и компенсирует последствия органического поражения головного мозга, а так-же по ситуации выбирается симптоматическая терапия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому.