КОНСУЛЬТАЦИЯ

Сыну 20лет,диагноз шизофрения,в инвалидности отказано ,но на работу никто не принимает.По каким показаниям определяется инвалидность при данном диагнозе.И где можно обжаловать решение комиссии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов.
Обжаловать решение МСЭК Вы можете в конфликтной МСЭК Вашего региона.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Гельсина!Гражданин (или его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ - в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина, проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов - выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро, главный эксперт по медико-социальной экспертизе (по соответствующему субъекту Российской Федерации) с согласия гражданина, может поручить проведение его медико-социальной экспертизы - другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро, может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро - не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина, проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Практический совет:
Обжаловать решение первичного бюро сразу в суд - нерационально, поскольку в суде специалистов по медико-социальной экспертизе нет, и грамотный судья, в качестве арбитра - вынужден будет прибегать к консультативной помощи экспертов из главного бюро - только потратитесь на адвоката. Поэтому решение первичного бюро, рациональнее обжаловать в вышестоящее главное бюро. Судебные тяжбы - могут длится годами (надо оплачивать услуги адвоката), а освидетельствование в вышестоящем Главном бюро по обжалованию проводится в течении максимум 1 месяца...
Дополнительно:
В настоящее время в Российской Федерации создана 3-уровневая система МСЭ: бюро МСЭ, главное бюро МСЭ и Федеральное бюро. В случае несогласия с решением бюро, гражданин вправе обжаловать данное решение в месячный срок в главное бюро, на основании письменного заявления. Заявление необходимо подать в бюро, где он проходил освидетельствование, либо в главное бюро. Решение главного бюро в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Федеральное бюро (127486, г. Москва, ул. Сусанина, 3). Заявление подается в главное бюро, проводившее освидетельствование, либо в Федеральное бюро. Кроме того, решения бюро, главного бюро и Федерального бюро - могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Вся система МСЭ - входит в состав Министерства труда и социальной защиты РФ.Федеральное государственное бюджетное учреждение
"Федеральное бюро медико-социальной экспертизы"
127486, г. Москва, ул. Ивана Сусанина, д.3. Тел.: (499) 487-57-11ВРИО руководителя-главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе ФГБУ «Федеральное бюро МСЭ» Минтруда России
Дымочка Михаил Анатольевич
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Гельсина.
Инвалидность нерабочей группы дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре в течение 5 лет. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно. Тогда инвалидность снять уже не удастся.
При этом, нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, Ваше поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если отказано в инвалидности, то он трудоспособен. Другой вопрос, что имеются ограничения в выборе специальности, по которой он может работать.Такие комиссии обычно легко доказывают, что он может работать дворником или грузчиком (к примеру) и Вы лишь потеряете время.Но, если он не может выполнять и эту работу по своей болезни (а не нежеланию, что определят без труда), то обязательно добивайтесь, идите по пути предложенному д-ом Кантуевым.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Обжаловать в вышестоящуу инстанцию