КОНСУЛЬТАЦИЯ

развился комплекс неполноценности.как его перебороть?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Поймите то, что вы - не лучше других, вы - не хуже других, вы просто другая… Вы - это вы, и только вы. Вы - уникальная личность, подобной которой на Земле нет, и никогда больше не будет. Именно поэтому вы ни в коем случае не должны сопоставлять себя с другими людьми. Вы не обязаны быть похожим на другого человека, а другие люди не обязаны быть похожими на вас. Эта, простая, на первый взгляд, истина поможет вам - навсегда избавиться от комплекса неполноценности. Обращайте особенное внимание на все позитивные отзывы других людей о вас. Люди с комплексом неполноценности, все положительные отзывы о самих себе - не воспринимают на веру, так как эти отзывы не согласуются с их восприятием реальности. Ведь если человеку, уверенному в собственной глупости, сказать: “Ты такой умный!”, он в ответ лишь усмехнется, махнет рукой и ответит: “Да ладно! Какой я умный? Я - бестолочь! (возможны варианты)”. Если даже мысли о вашей неполноценности - прочно засели в вашей голове, принимая похвалы в свой адрес на веру, вы уже сделаете первый шаг для изменения мнения о самом себе и своей реальности. Никогда не стесняйтесь высказывать собственное мнение по интересующему вас вопросу. Даже если ваш внутренний голос говорит вам: “Ты чего удумала? Не смей высовываться - тебя же высмеют, да и вряд ли твое мнение кого-то сильно интересует”, вы все равно переступите через себя и выскажите все, что вы думаете о вопросе. Тем самым, вы с высокой долей вероятности опровергнете мнение о том, что ваша точка зрении никого не интересует, что нанесет серьезный удар по комплексу неполноценности. Даже если ваше мнение идет в разрез с мнением окружающих - не беда, вы вправе иметь собственную точку зрения. Значительно лучше не быть как все, нежели не иметь собственного мнения и просто повторять слова окружающих. Когда вы делаете что-либо и боитесь, что будете выглядеть смешно в глазах окружающих людей - вспомните, что вас окружают не роботы, а люди, которым присущи те же чувства и страхи, что и вам. Другие люди также опасаются, что некоторые из их действий вызовут ваш смех, а потому относитесь к другим людям с пониманием, и они также будут относиться к вам. Хвалите себя за каждое отлично проделанное вами дело. Ищите повод похвалить себя и, если вдруг не находите его - делайте это без повода (так сказать, авансом). Если вы чаще будете хвалить себя, ваша самооценка вырастет и окружающие, замечая это, также будут хвалить вас. Если вы похвалите себя, проделанная вами работа, в которую вы вкладываете часть своей души, перестанет восприниматься вами как никому не нужная рутинная работа. Не следуют после качественно сделанной работы ожидать, пока кто-либо соизволит похвалить вас - похвалите себя первым. И, даже если вы что-либо делаете впервые и у вас получилось выполнить работу не очень качественно либо не в срок, все равно похвалите себя за то, что вам хватило смелости и мужества взяться за незнакомую вам ранее работу. Перестаньте опасаться ответственности. Практически все люди, которым свойственен комплекс неполноценности, не совершают большинство важных для них поступков, именно вследствие боязни нести ответственность за свои действия. Страх перед ответственностью делает для человека каждое новое задание - все более трудным и невыполнимым. Для того, чтобы начать брать ответственность за свои поступки и жизнь в целом, человеку следует осознать, что ответственность - это не страшно, а как раз наоборот. Беря на себя ответственность за свои действия, человек растет в собственных глазах, а окружающие, видя рядом с собой смелого и решительного человека - поддерживают его решения и следуют за ним. В результате человек начинает чувствовать себя значимым и важным, а его комплекс неполноценности исчезает.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я отвечу покороче, так как Вам в любом случае нужно походить на занятия и именно научиться чувствовать себя полноценным. А от чтения книги или прочтения тратьи, еще никто не становился увереннее.Ищите грамотного психолога и пройдите курс-тренинг по повышению уверенности.Обычно этот тренинг рассчитан на 10 занятий. В зависимости от интенсивности (частоты занятий), через 10 или 45 дней Ваших проблем не будет.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Развивать теперь комплекс полноценности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобные проблемы разрешаются в ходе работы с толковым психологом.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
В зависимости от того, в чем ощущается "неполноценность". Так называемый "комплекс неполноценности" это чаще всего жизненный опыт, формирующий представление о себе как о не очень ценном. Для изменений с ним нужно не бороться, а приобретать другой опыт, позитивный, повышающий чувство собственной ценности. Помочь в этом может работа с психологом или психотерапевтом.