САМООЦЕНКА И УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Каким образом самостоятельно повысить самооценку и уверенность в себе, я имею ввиду какие то конкретные рецепты?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Поможет Вам обрести уверенность в себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Библиотерапия - так же удачный способ повысить самооценку.
Читайте книги: Гурджиева, Фрейда, Юнга, "Соционика" Аушры Августинавичуте, Дж. Стивенс "Как приручить своих драконов", из медицинской литературы - авторов Ганнушкина, Лазурского, Обуховского.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Чтение литературы. Например, Владимира Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для начала Роман, поймите то, что вы - не лучше других, вы - не хуже других, вы просто другой, по своему неповторимый. Вы - это вы, и только вы. Вы - уникальная личность, подобной которой на Земле нет, и никогда не будет. Именно поэтому - Вы ни в коем случае не должны сопоставлять себя с другими людьми. Вы не обязаны быть похожим на другого человека, а другие люди не обязаны быть похожими на вас.
Эта, простая истина, поможет вам - навсегда избавиться от комплекса неполноценности и поднять свою самооценку.
Обращайте особенное внимание на все позитивные отзывы других людей о вас. Люди с комплексом неполноценности, все положительные отзывы о самих себе - не воспринимают на веру, так как эти отзывы не согласуются с их восприятием реальности. Если человеку, уверенному в собственной глупости, сказать: “Ты такой умный!”, он в ответ лишь усмехнется, махнет рукой и ответит: “Да ладно! Какой я умный? Я - бестолочь! (возможны варианты)”. Разве не так? Но так не должно быть, это неправильно, Роман. Если мысли о вашей неполноценности - прочно засели в вашей голове, принимая похвалы в свой адрес на веру, вы уже сделаете первый шаг для изменения мнения о самом себе и своей реальности.
Никогда не стесняйтесь высказывать собственное мнение по интересующему вас вопросу. Даже если ваш внутренний голос говорит вам: “Ты чего удумал? Не смей высовываться - тебя же высмеют, да и вряд ли твое мнение кого-то сильно интересует”, вы все равно переступите через себя и выскажите все, что вы думаете о вопросе. Тем самым, вы с высокой долей вероятности опровергнете мнение о том, что ваша точка зрении никого не интересует, что нанесет серьезный удар по комплексу неполноценности. Даже если ваше мнение идет в разрез с мнением окружающих - не беда, вы вправе иметь собственную точку зрения. Значительно лучше не быть как все, нежели не иметь собственного мнения и просто повторять слова окружающих.
Когда вы делаете что-либо и боитесь, что будете выглядеть смешно в глазах окружающих людей - вспомните, что вас окружают не роботы, а люди, которым присущи те же чувства и страхи, что и вам. Другие люди также опасаются, что некоторые из их действий вызовут ваш смех, а потому относитесь к другим людям с пониманием, и они также будут относиться к вам.
Хвалите себя за каждое отлично проделанное вами дело. Ищите повод похвалить себя и, если вдруг не находите его - делайте это без повода (так сказать, авансом). Если вы чаще будете хвалить себя, ваша самооценка вырастет и окружающие, замечая это, также будут хвалить вас. Если вы похвалите себя, проделанная вами работа, в которую вы вкладываете часть своей души, перестанет восприниматься вами как никому не нужная рутинная работа. Не следуют после качественно сделанной работы ожидать, пока кто-либо соизволит похвалить вас - похвалите себя первым. И, даже если вы что-либо делаете впервые и у вас получилось выполнить работу не очень качественно либо не в срок, все равно похвалите себя за то, что вам хватило смелости и мужества взяться за незнакомую вам ранее работу.
Перестаньте опасаться ответственности. Практически все люди, которым свойственен комплекс неполноценности, не совершают большинство важных для них поступков, именно вследствие - боязни нести ответственность за свои действия.
Страх перед ответственностью делает для человека каждое новое задание - все более трудным и невыполнимым. Для того, чтобы начать брать ответственность за свои поступки и жизнь в целом, человеку следует осознать, что ответственность - это не страшно, а как раз наоборот.
Беря на себя ответственность за свои действия, человек растет в собственных глазах, а окружающие, видя рядом с собой смелого и решительного человека - поддерживают его решения и следуют за ним.
В результате человек начинает чувствовать себя значимым и важным, а его комплекс неполноценности исчезает.Удачи!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Почитайте книги Владимира Леви.