ИЗЛЕЧЕНИЕ АСТЕНИИ

Здравствуйте. Скажите, есть ли разница в лечении резидуально органической астении и невротической? В чем она состоит? И какой прогноз в лечении этих двух расстройств? Спасибо большое.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Естественно есть.Разница в причине развития астенического синдрома.В первом случае, это тяжелые неврологические заболевания (органическое поражение WYC)/Во втором - психогенные, решаемые достаточно не сложно проблемы.
Естественно и разница в лечении очень огромна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Резидуальная астения - является последствием выраженной перинатальной патологии. Для нее характерны: смена настроения, плаксивость, быстрый переход от состояния оживления к апатии. Отмечается снижение памяти, бедный словарный запас, слабая выраженность интеллектуальных интересов. Клиническая картина в таких случаях носит относительно постоянный характер. У таких пациентов, очень часто можно заметить нарушения мелкой моторики, которое иногда сочетается с энурезом или дислексией.Клиническая картина невротической астении - очень похожа на проявления предыдущей формы, но проявления заболевания определяются острой или хронической психотравмирующей ситуацией, интенсивность клинических проявлений определяется изменением внешней ситуации. Присутствует повышенный уровень тревожности, нарушения сна (трудности при засыпании), головные боли напряжения. Для пациентов с неврастенией характерна повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому свету, многочисленные соматические жалобы. Хотя значительного снижения внимания при этом, как правило - не отмечается.Терапия астенических состояний, на практике представляет собой непростую задачу, и требует совместного наблюдения таких специалистов, как невролог, психиатр, психолог. Лечение астении должно быть в первую очередь направлено на выявление и устранение основных причин и провоцирующих факторов, и носить комплексный характер. Огромное значение для его эффективности, имеет: нормализация режима дня, полноценный сон, достаточные физические нагрузки (прогулки, гимнастика), нормализация питания, отказ от вредных привычек.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Симптомы, возникающие на почве резидуальной церебральной органической недостаточности, отличаются более упорным течением, мало зависящим от действий внешних, ситуативных или психологических факторов. В этом случае больше подходит медикаментозная терапия. А невротическая астения возникает от переутомления и стрессов. Ее основное лечение - психотерапия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Невротические проблемы решаются быстрее и эффективнее. Если речь идет об органике, то задача усложняется.