МУЖ АЛКОГОЛИК

Здравствуйте! Я в браке 4 года, у нас дочь -11 месяцев. Долгое время пыталась понять, почему я вышла замуж за алкоголика. Причиной оказалась моя низкая самооценка, неумение сказать «нет». Я читала, что алкоголики не умеют любить и пришла к выводу что и я не умею любить, т.к. у любящих жен мужья не пьют. Также поняла, что я созависима, но сейчас я пытаюсь от этого избавиться: я теперь менее завишу от его настроения, нет желания часто ему названивать и узнавать пьян он или трезв, я поняла что это его выбор и повлиять я на него не могу. Но одновременно с этим у меня появилось отвращение к пьяным людям и я все время вспоминаю прошлые обиды на мужа, связанные с его пьянством. Временами (когда не пьет) он бывает заботливым, семейным, добрым, щедрым. Но, как я читала, что алкоголики становятся такими добрыми, чтобы их прощали потом за пьянство. Так ли это? Месяц назад я с ребенком ушла жить к маме, т.к. больше не хочу и не могу учавствовать в его алкоголизации. Он говорит, что страдает, т.к. я «лишила его ребенка». Алкоголиком он себя то признает, то не признает. Что мне делать? Правильно ли я поступила, что ушла от него? Как создать счастливую семью?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Надежда!Алкоголизм и любовь - разные понятия, хотя в последнее время, все чаще появляется информация о том, что любовь тоже, в какой то степени - похожа на болезнь, это другая болезнь - нежели алкоголизм.Любящий по настоящему ( в общепринятом смысле этого слова) человек, стремиться к самопожертвованию - а не к самоубийству (как поступают алкоголики). Любовь - подвигает жить ради и во имя других, в то время как алкоголь - дает ощущение собственной эйфории, и удовлетворяет (мнимо конечно) личные потребности и амбиции.Хорошо что Вы осознали всю опасность последствий алкоголизации мужа, и начали действовать. Только реальными действиями, вы можете повлиять на принятие им решения - изменения образа своего существования. Ваш поступок, вполне может заставить его пересмотреть свое отношение к жизни, предпринять шаги к тому, чтобы изменить ее в лучшую сторону, не в ущерб своей семье, и особенно своему ребенку.Время покажет, насколько своевременно Вы приняли это серьезное решение.А в том что Вы поступили правильно - можете не сомневаться.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не все так просто, как Вы читали где-то ...Алкоголизм - очень тяжелая болезнь.Я бы посоветовал Вам пообщаться с хорошим врачом психиатром-наркологом, так как вопросов много, которые стоит обсудить. Заочно, это не серьезно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Почитайте эти книги. Они помогут вам найти ответы на эти вопросы.http://aa-book.net/books/books.php?book=kak_zastavit
http://www.koob.ru/uaynhold_b_j/osvobojdenie_ot_sozavisimosti
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Вы сменили милость на гнев, но сама ситуация от этого не поменялась. Обратитесь к родственникам за помощью, чтобы уговорить его лечиться.
В настоящее время законодательных и медицинских мер, заставляющих человека лечиться от алкогольной зависимости нет.
Продолжаете настаивать на лечении, подключите к этому всех родственников, друзей, коллег и знакомых.
Вы можете научиться, как смотивировать родственника на лечение. Для этого Вам самой нужно подойти на консультацию к наркологу или психотерапевту. Более подробно о том что делать, если больной алкоголизмом не хочет лечиться, Вы можете прочитать тут: Как заставить алкоголика лечиться