СНЯТИЕ С УЧЕТА В ПНД

Доброго времени суток!
В 17 лет обращался к психологу из-за сниженного настроения. У меня не очень благополучная семья - отец запойный алкоголик. В 2008 году лежал в отделении неврозов 2 или 3 недели. Был поставлен на учет с наблюдением раз в 3 месяца. Принимал андидепресанты эпизодично, последний раз в 2013 году (прошло 3 года).
Вообще ложитья не хотел, чтобы не было «справки», но сказали, что просто полежишь, сделают уколы с витаминами, на учет ставить не будут.
Сниматься с учета хотел сразу, как только узнал, что поставили (в 18 лет). Сначала врач сказал, надо наблюдаться 4-5 лет. В 22 года подал на комиссию, поскольку хотел учиться на права, меня до того времени наблюдала женщина врач, она сказала, что у тебя все нормально. Главный на комиссии сказал, что для подтверждения ремиссии еще понаблюдать 1.5 года, мне было не к спеху и я согласился. Когда срок истек, я пришел сниматься, но, к сожалению, эту женщину перевели в другое отделение, а другой (мужчина) сказал, «тебе еще рано с таким диагнозом». Я ему говорю, что я уже проходил комиссию и должны снять. Он неохотно назначил мне 2-ю комиссию. У него я не наблюдался до этого, сам врач не любит ничего объяснять. На второй комиссии мне отказали, потому что лекарство принимал в 2013 году, сказали, еще ремиссия 3 года не прошла. Не объяснили, почему прошлый раз прием лекарств был не в счет, а теперь это «откапали». Здесь, я думаю, главным образом повлиял мой новый врач.
Теперь я прихожу в январе этого года, так как уже прошло 3 года с приема лекарства. Другой врач говорит, что меня вообще не надо было на учет ставить, т.к. я только 1 раз лежал в стацинаре. А тот, который теперь меня наблюдает, говорит, что главный на комиссии написал в карточке еще 2-3 года наблюдаться. Я с ним поговорил, отвечает очень неохотно и ссылается на какое-то постановление Правительства об ужесточении контроля с «моим диагнозом». В интернете я ссылок на такое постановление не нашел. Я не знаю какой у меня диагноз, более вероятно связанный с «Расстройствами настроения», поскольку мне часто говорили, что у меня поставлен диагноз, при котором колеблется настроение. С тех пор как я перестал принимать лекарства у меня все нормально с настроением.
Я наблюдаюсь регулярно в 3 месяца, прохожу медосмотры раз в год. Алкоголь не употребляю. Сейчас работаю программистом.
Главная проблема учета, что я не могу получить права. Мне интересно, какие еще существуют инструменты, чтобы сняться с учета? Возможно ли через суд добиться снятия, либо ситуация будет такой же, как при комиссии? Имеет смысл идти к адвокату?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужнообратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в
произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического
обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите
обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. Второй вариант - через суд, но это будет не лучший вариант.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Врачи правы. Для прохождения повторной комиссии необходима ремиссия не менее 5 лет. Нужно набраться терпения и подождать описанный срок.
Пока стоит психиатрический диагноз,справку на автоправа Вам не получить.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте обратиться к главному врачу ПНД, где Вы наблюдаетесь, за разъяснениями. Вы имеете право знать свой диагноз. Зная свой диагноз , Вы сможете получить более точную юридическую консультацию по своей проблеме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Сегодня есть законная возможность для снятия необоснованно (неверно или ошибочно) выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра.
Инструкция №1.
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из мед. документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Инструкция №2.
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) В случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд -обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД.