КАК СТАВЯТ ДИАГНОЗ?

Скажите пожалуйста, доктор как определяется диагн
оз f71? Если приведу опекуна к врачу, который в школе учится очень плохо, выглядит очень плохо--фигура, походка, лицо, тембр голоса и т.д. своеобразные. Что это именно f71 понятно сразу, даже обычному психологу-педагогу. Другие варианты вряд ли имеют место, т.к. все имеющиеся симптомы и отсутствие симптомов психических заболеваний (психоз, галлюцинации и др.) говорят именно о диагнозе f71.Как известно, что f71, это не болезнь, а стабильное недоразвитие характеризующееся медлительность освоения нового и недостаточным пониманием окружающей действительности. Ремиссий никогда не бывает. Ухудшений тоже. Все неадекватные поступки, например хождение в грязных сапогах по чистому ковру и усаживание в замасленной куртке на новое кресло, это не психоз, а просто не понимает, что на новое кресло нельзя садиться в грязной рабочей, да ещё мокрой от дождя одежде. Возможно тут ещё имеются издержки воспитания. Не научили, не подсказали. Но ведь своя голова на плечах должна быть. Нормальные невоспитанные ведь на новое кресло в грязной одежде не садятся. И по чистому ковру только в чистых тапочках ходят. И тряпкой для протирки обуви посуду не моют. Сами догадываются, хотя у них ДЦП, скованные движения, дефект речи, нервозность и весь спектр заболеваний. Они, хотя и больные но элементарные вещи усваивают самостоятельно, даже без подсказки. А при диагнозе f71 делают правильно только в случае запретов или подробном объяснении и то эту элементарную науку быстро забывают. Хотелось бы знать диагноз f71 врач ставит по внешнему виду пациента (походка, мимика, тембр голоса, своеобразное косоглазие, форма лица, маленький или непропорциональный лоб, маленькие уши, фигура, рост, линии на руке, утолщённые и короткие или наоборот длинные пальцы и т.п.), т.е. те все дефекты внешности, которые встречаются при f71. Или же врачу без разницы, какой внешний вид у пациента (походка, форма лица, тембр голоса и т.д.), главное его поведение: что понял, что сказал, что ответил, как среагировал, и только на основании поведения и реагирования ставится диагноз f71? Проще говоря, обязательно ли врачу задавать вопросы пациенту и просто беседовать с ним, чтобы поставить д-з f71. Или достаточно просто увидеть внешние дефекты и сразу всё ясно становится?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В установлении психиатрических диагнозов всё важно и всё имеет значение: и внешний вид, и поведение, и беседа, и ответы на вопросы, и информация близких и многое другое. Если есть такая необходимость, то организуйте осмотр человека врачом-психиатром. Он разберется в сути проблемы и определится в степени расстройств психики (если они есть).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!Как Вы наверное уже знаете, диагноз психиатрического блока МКБ 10, который стоит за этим шифром F71 - умственная отсталость в умеренной степени. Коэффициент умственного развития у таких пациентов, обычно находится в диапазоне от 35 до 49. Для этой группы пациентов, часто характерны расхождения в профилях тестирования способностей, когда у некоторых лиц - достигаются высокие уровни по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков, по сравнению с результатами заданий, зависящих от развития речи, а в других случаях - значительная неуклюжесть сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы. Уровни развития речи варьируют: одни пациенты - могут принимать участие в простых беседах, а другие - обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые же пациенты - вообще никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим компенсировать недостаточность их речи. У большинства больных с умеренной умственной отсталостью, зачастую может быть выявлена органическая этиология. Иногда имеют место детский аутизм и другие общие расстройства развития, оказывающие большое влияние на клиническую картину и необходимые реабилитационные мероприятия. Часты эпилепсия, а также неврологические и соматические нарушения, хотя большинство пациентов с умеренной умственной отсталостью - способны ходить без посторонней помощи. Иногда, возможно установить и другие психиатрические диагнозы, но ограниченность речевого развития - делает диагностику затруднительной и зависимой от информации, получаемой от тех, кто знаком с пациентом. Так что, все очень и очень индивидуально, и каждый конкретный случай - должен рассматриваться только индивидуально.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
МКБ-10, по которому шифруются все заболевания, составлен таким образом, что указывает не на диагноз, а на наличие того или иного комплексного проявления заболевания, т.е. это указатель синдромов.Для отображения полного диагноза грамотный врач использует несколько шифров, которые должны сочетаться между собой, дополнять друг друга и не только указывать на комплекс симптомов (внешних проявлений), но и на причину, по которой эта симптоматика проявляется. Поэтому F71, это лишь внешнее проявление, и никак не полноценный диагноз. Диагноз предстоит еще установить.
Получается, что врач просто указал на внешние проявления. На этом и остановились ....Похоже, что и не собираются ребенка нормально лечить и помогать ему. Указали на симптомы и все.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Главное на приеме у психиатра вести себе естественно и говорить о том, что чувствуешь. Ни лукавить ни себе, ни специалистам. Нужно донести до врача то, что Вы переживаете внутри, рассказать о тех противоречиях с которыми Вы сталкиваетесь и других симптомах.
Выставленный диагноз - это большая доля ответственности со стороны врачей, так как обратного пути уже не будет. Поэтому нам нужно проводить тщательную дифференциальную диагностику с другими психическими болезнями.
Не стесняйтесь спрашивать все, что не понятно и что хочется узнать подробнее.