ОПАСНО ЛИ ПРАКТИКОВАТЬ ОСОЗНАННЫЕ СНОВИДЕНИЯ?

Здравствуйте!
Существует движение практикующих осознанные сновидения с целью познания возможностей своего сознания, без какой либо мистической подоплеки. Представляют ли опасность для человека такие практики с точки зрения психиатрии? Если да, то в чем эта опасность?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Курьез!Нет, к счастью - никакой опасности для сознания и психики человека, они (эти практики) не представляют, так как находятся в границах теории (причем - бездоказательной!). Целенаправленно и осознанно подойти к вопросу оценки возможностей человеческого подсознания - практически невозможно (хотя дедушка Фрейд и старался из всех сил!), так что все попытки это сделать - заведомо обречены на неудачу, какими бы курьезными они не выглядели, на первый взгляд.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Эксперименты с головным мозгом еще никому и никогда с рук просто так не сходило.Все экспериментаторы, такого рода, над своим головным мозгом, оказывались сами в остром отделении психиатрической больницы.Если проводить эксперименты над чужим - то другие окажутся там-же.
Чтобы исследовать мозг необходимо иметь глубокие знания и опыт, а не самообразование по интернету.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте.
Не исключено, что это может представлять опасность для людей, склонных к невротическим расстройствам или со "слабой психикой" .
Часто эти люди практикуют приём запрещённых ПАВ, с целью познания возможностей своего сознания, что чревато развитием зависимости
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Я бы не рекомендовал ставить подобные опыты над мозгом. Для кого они - безвредны, а у кого-то запускаю серьёзные проблемы.
Александр Акимов. Клинический психолог
Вы вправе, конечно, заниматься любыми психотехниками. Нет никакой статистики, что практика осознанных сновидений приводит к психическим расстройствам (возможно, что у людей уже с имеющимися психическими расстройствами обострен интерес к психотехникам, потому потом ложно списывают их обострения на влияние тех или иных психотехник). Техники осознанного сновидения в теории может и могут привести к нервному истощению, так как сама техника предполагает осознанность во сне, то есть кора головного мозга будет недостаточно отдыхать. Но точно также невроз можно заработать от чего угодно. Не вижу ничего экстремального в техниках осознанного сновидения, по крайней мере в тех, с которыми я знаком. Если вы почитали все за и против этой техники, если вы видите возможную пользу в такой практике, то попробуйте. Не понравится или не будет результатов - всегда сможете прекратить. Это ведь не героин.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Никакой опасности практика осознанного сновидения не представляет. Но для начала, не плохо было бы осознать хотя бы чуть-чуть свою обычную жизнь. Ведь мы и тут спим.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Не опасны.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Если такие сновидения проводятся осознанно без страхов и волнений - то это только польза, вред будет, если нет осознанности, но есть страх, волнения и переживания.
Все, что приносит счастье - то приносит счастье и здоровье, а что приносит страх, стресс - то не приносит счастье и здоровье!
Добра и счастья вам!