ТРЯСУТСЯ РУКИ ПРИ ПОСТОРОННЕМ ВНИМАНИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Здравствуйте!
Мне 25 лет, образование высшее, алкоголем не злоупотребляю, не курю, наркотических и иных токсических веществ не употребляю.
Хочу посоветоваться с Вами по своей проблеме.
Проблема такая – у меня трясутся руки в определенных ситуациях.
Попробую начать все сначала.
Я устроился работать на предприятие, естественно, коллектив новый, никого не знаю, коллектив – одни женщины.
Через 2 недели примерно у одной из коллег – День рождения. Накрывается стол. Меня просят налить всем коньяк по рюмкам. Я наливаю, руки невозможно трясутся от волнения, проливаю мимо рюмок немного, все пристально на меня смотрят – от чего мне еще хуже. Далее идет тост и нужно выпить, но я буквально не могу поднести рюмку ко рту от волнения, руки трясутся, что на меня все смотрят, что того и гляди – вылетит из рук рюмка.
После этого случая я сказал специально в коллективе – мол так и так, я вообще не пью спиртные напитки.
Но возникла другая проблема в том, что на других мероприятиях, после всего произошедшего, на работе – праздник какой, другое день рождение – когда я ем салаты к примеру на этих мероприятиях, у меня стал возникать стресс по поводу того – что у меня начинают трястись руки. Но с этим я как-то справляюсь с трудом.
До этого работал 2 года в другом месте, вроде бы особо таких проблем у меня не было.
И что самое интересное, дома у меня ничего такого нет. Специально проводил эксперимент – брал фужер на самой тонкой ножке, рюмку - наполнял водой - руки не трясутся.
Я понимаю, что видимо у меня эта проблема психологическая, она у меня в голове.
То ли на меня давит этот незнакомый коллектив - мне кажется, что все смотрят на меня и видят как трясется моя рука.
После этого всего у меня возник страх - опозориться в следующий раз, уронить бокал, расплескать напиток и так далее. Дома я время от времени укоряю себя, что опозорился перед женщинами, тряс руками как ребенок.
Если сказать еще ранее об этой проблеме - то после школы я окончил медицинский колледж и не пошел работать по специальности по причине тряски рук при необходимости постановки инъекций. Когда необходимо было сделать инъекцию, на меня смотрел кто-то и руки у меня невозможно тряслись. Но дома же все было нормально, я покупал в аптеке шприцы, воду для инъекций и тренировался – руки не тряслись.
Вот такая у меня проблема. Сложность у меня в том, что у меня постоянно усиливается напряжение – боязнь опозориться в другой раз, что начнут трястись руки опять – и руки начинают в этих ситуациях трястись еще сильнее. После этого я себя укоряю за эти оплошности.
Скажите, что это у меня за проблема и как мне можно помочь.
Заранее спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений! Ваши проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Но всё же в первую очередь следует исключить неврологическое заболевание (эссенциальный тремор). Поэтому, в первую очередь - покажитесь хорошему неврологу. Если осмотр и обследование не выявят признаков неврологического заболевания, то тогда - обращайтесь к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгений!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможно предположить невроз. Точнее можно сказать только на очном осмотре.Идите к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Тревожность может быть связанна как с невротическим состоянием, так и быть проявлением ситуационной тревоги, в связи со стрессом.
Психотерапия, направленная на расслабление способствует снятию избыточной тревожности.
Вы пройдете курс антистресовой терапии и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее восстанавливать силы и справляться с тревогой.