КАК УЖИТЬСЯ С БОЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Здравствуйте! Я женщина,мне 32 года.Я замужем,у меня растет дочь . Я работаю,имею небольшой бизнес и являюсь кормильцем своей семьи. Так же у меня есть мама которая проживает со мной. Я думаю что моя мама шизофреник...который выпил мне всю кровь. Когда я была маленькая,у моей бабки была сестра,которая часто к ней приезжала и плакала. Она говорила что ее муж подливает ей уксус в чайник,в лейку для цветов и даже в бочок унитаза..Бабка ее жалела и плакала с ней.А я не могла понять зачем дед Сережа льет уксус бабке Ане... Как то летом мы были в деревне и пришло письмо,что бабкина сестра выбросилась в окно...После когда я выросла я узнала что та лечились в психиатрической больнице. Но диагноза я ее не знаю.У нас запрет на эту тему. Моя бабка всегда была адекватна,но после 60 лет у нее сорвало крышу.Ей стало все мерещится.То ее отравить соседи желают,то газ ей подпускаю,то шары летают за ней ,мужики сидят на деревьях и тд. Моя мать,ее сестра и мои братья говорили что эта старость.Но я думаю что они все понимали-это дурдом,просто не хотели заниматься. Я одна занималась бабкой.Я водила ее к врачам платным,они назначали таблетки и поставили диагноз шизофрения. Я в Москве.а бабка в Рязани! Я ездила к ней каждую неделю! Хотя это 250км туда и обратно. Ко мне она не желала,родные ее не брали. Потом ей стало хуже и я ее все же забрала.Дома у нас тоже ничего не вышло и закончилось дракой бабки и моей 12 летней дочери,бабка на нее налетела и стала драть ее в кровь,разодрав лицо и руки. Моя мать молчала ,типо терпи.Но муж терпеть не захотел,моя дочь стала плохо спать и очень нервой. В деревню бабку нельзя,дома у нас не живется и я сняла ей квартиру за свой счет рядом с собой.Что стоило мне приличных денег и пришлось работать еще больше чтобы ее проплатить.Ходила каждый день и в итоге она стала сбегать одна в деревню. Я искала ее по вокзал то в Москве то в Рязани,по больницам и милициям и возвращала назад. Я устала.Помощи нет,все открестились,даже моя мать,тобишь бабкина собственная дочь.Они говорили -сдай в дурдом ее. А я не могла....Закончилось все очередным побегом ,я искала ее 2 суток в Рязани ,нашла и сдала в псих.больницу сразу.К тому моменту мое собственное состояние расшаталось,я стала очень нервной,аж до трясучки,у меня пошатнулись рабочие дела,я занималась бабкой а не рабой,стал меньше доход и я стала дергаться и по этой теме. Хотелось постоянно плакать.И я поняла что я больше не могу,я три года мучаюсь одна.По выписке я забрала бабку и отдала тетке. Просто отвезла и вырубила тел не желая больше заниматься этим вопросом. Моя мать обвиняла меня в предательстве,говорила что я сволочь,что меня растила бабушка а я ее в дурдом. Я объясняла что это бред,я не могу заниматься одна. Уделяя так много времени бабке я запустила работу,а мне надо кормить семью,платить квартиру я тоже уже не могла,врачи ,таблетки,оплата аренды стоит больших денег.Я уже истощена и физически и материально. Почему не помогает сама мать,моя тетка,мои дворные братья..они все дееспособны и неплохо зарабатывают.. Кстати сама бабка когда попала в больницу прокляла меня.Она кричала что проклинает меня и моих детей. Больше мы не общались но переживания в душе моей засели прочно. Моя мама не далеко ушла от бабки..У нее пока все запущенно не так конечно но она на грани .Мать в свои 60 вполне дееспособна,она работает со мной,помогает по мелочам ,она физически крепка и вынослива. Но она совершает странные поступки...Допустим приехали мы в другой город по работе,сняли посуточную квартиру,я ушла по делу,прихожу она вымыла в этой квартире окна..хотя дома не моет никогда..Может в гостях или на тех же квартирах поливать цветы. Несет бред..звонят по работе,она хватает телефон ,ей люди говорят-здравствуйте,хотим купить у вас то то,она разноваривает и в конце разговора говорит-извините что я побеспокоила вас! ..как это..они звонят,а она побеспокоили их...В работе она стала врать постоянно,даешь ей рекламу,говорю-иди встреться с расклейщиками и отдай объявления. Она уходит.Возвращается и говорит-все отдала,все пришли,все ок. И тут же звонят расклейщики и орут что они прождали и никто не пришол к ним.Но и объявлений нет.Начинаешь ее пытать она улыбается. Ребенка настраивает против нас с отцом и тд. Мое напряжение за эти несколько лет наросло до предела просто.Я вижу лицо матери и мне хочется ее ударить просто. Я стала раздражительна,у меня постоянно нет настроения,ничего не хочется и раздражение,раздражение и еще раз раздражение до зубовного скрежета. Я понимаю что мы не сможем больше жить вместе и работать. Деть мне ее некуда,только в деревню если.Лечится она не желает ясное дело.Но так я и сама сойду с ума..бабушка,теперь мама...В деревню мать не против,но я думаю как она там будет...Очень хочется забить и заниматься собственной жизнью,работой,ребенком,семьей..или это мой крест и я стану такой же..Хотя еще с бабкой,врач психиатр мне сказал-с бабкой кончится психушкой,не стоит лезть из кожи вон,только себя угробите. Подскажите кто что может,где правильное решение.И можно ли мне попить какие то успокоительные,новопассит,валерьяна и тд,помогут ли мне они как то убрать раздражительность?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.Вы совершенно правильно характеризуете ситуацию тупик и крест, причем - пожизненно. Но только лишь в том случае, если Вы смиритесь с ситуацией и пустите все на самотек. Если же желание изменить ситуацию к лучшему, у Вас все же появится, начинайте с очного посещения вашего районного врача-психиатра, и изложения ситуации - как есть, подробно и обстоятельно, точно так - как описали нам в своем письме.При адекватном поддерживающем лечении, даже пациенты с шизофренией доживают до глубокой старости, при этом не теряя качества жизни, и практически ничем не отличаются от здоровых людей. К тому же, и лечение получают за счет государства, в рамках страховой медицины, без обременения семейному бюджету. Было бы желание, воля и настойчивость, а достичь положительного результата - можно, тем более в Москве.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам — однозначно нужна помощь специалиста-психотерапевта. По поводу мамы — её вы, к сожалению, уже не измените. Раздельное проживание, тем более, что она согласна на переезд — будет способствовать снижению накала эмоций.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина.
Вам, действительно, очень не просто. По вопросу впечатление такое, что все эти испытания Вы переживаете одна и это очень тяжело.
"За кадром" остается вопрос об участии мужа в таких сугубо семейных делах, как организация ухода за больным родственником. В таких больших делах очень важна совместная позиция супругов и взаимная поддержка. Вы об этом ничего не говорите. По мне, здесь много вопросов, которые неплохо бы обсудить.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Я думаю, что несколько сеансов психотерапии в Вашей ситуации были бы полезными, Екатерина.