МЫСЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАБОЛЕТЬ СБЫВАЮТСЯ

У меня имеются хронические заболевания глотки, миндалин и носа.Ставили диагноз ВСД еще с детства. Свой темперамент определяю как меланхолический. В возрасте около 25 лет появилась повышенная чувствительность к холодной пище и возникали симптомы,напоминающие ОРЗ - заложенность носа,саднение в горле,головная боль. Я работала на тот момент поваром, имели место значительные физические перегрузки и эмоциональное напряжение вследствие конфликтных ситуаций.
Впервые гиперчувствительность возникла на работе. Со временем для возникновения неприятных явлений достаточно было уже попить водички комнатной температуры, болезнь протекала достаточно остро. Я стала естественно избегать всего холодного. Ну а спустя шесть лет на данный момент я не могу умыться прохладной водой, прикосновения холодного к коже влекут за собой последствия. Даже легкое движение воздуха в помещении и тяжелый вздох матери рядом(появилось после простуды от работающего вентилятора) - мама смотрит как на сумасшедшую, я постоянно чем-то лечусь. Сразу в голове возникают опасения за свое здоровье и это в течении же двух минут и происходит, от частого применения антибактериальных препаратов нарушилась микрофлора на слизистых. Хотя летом купаюсь в море и в морозы ничего страшного со мной не случается.
А теперь главное. Иногда и без причины от одной единственной мысли «Как бы не заболеть» появляется все тот же «дежурный» набор симптомов (правда уже в легкой форме), даже появляется такое странное состояние оглушенности и безэмоциональности - я понимаю, что дело в психике и самопрограммировании, но контролировать эти навязчивые мысли получается далеко не всегда. От глициседа и цинатропила нехорошее состояние заторможенности. Ходила на сеансы психотерапии, однако не помогло. Полгода не работаю,а сдвигов в избавлении от невроза не наблюдается. Что вы можете мне посоветовать, уважаемые психотерапевты?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Вероятнее всего, это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/