КОНТРАСТНЫЕ НАВЯЗЧИВОСТИ

Я страдаю контрастными навязчивостями уже 18 лет. Лечилась у психиатра. Пью нейролептик. Но как только бросаю лекарства -все снова возращается! Психиатр посоветовал психотерапию. Я проходила 2 месяца, но результата нет. Поможет ли психотерапия при таком диагнозе? Что лучше использовать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Опишите проблему и какое именно лечение у психотерапевта Вы проходили? Какой препарат и в какой дозе принимаете, как долго?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психотерапии бывают разные. Разные направления, разные компетенции специалистов. На мой взгляд, наиболее эффективными психотерапевтическими стратегиями при навязчивостях являются экзистенциальные, парадоксальные, нарративные и гипносуггестивные. Интеграция этих подходов называется гуманитарной психотерапией. А вот психодинамические подходы (психоанализ, юнгианство, бёрнианство, телесно-ориентированная психотерапия и т.п.) не только не работают, но даже вредны. Опять же, на мой пристрастный взгляд.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Света.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.