КОНТРАСТНЫЕ НАВЯЗЧИВОСТИ

Врачи (несколько специалистов)диагностировали ОКр. В один голос уверяют что опасаться нечего, банальный невроз, полностью лечится, Совершить мама ничего плохого не может, так как типа сохраняется критическое мнение к своему состоянию. Еще у мамы сильный страх,например неделю может длится страх«а вдруг я причиню вред кому то», причем не всем подряд а внукам, она их любит знаю, любит еще больше чем меня и себя, и вдруг такое выдает. Я спрашиваю- ты не можешь себя контролировать, она мне отвечает:«могу, страшно, страшно что вообще такая мысль пришла в голову.» боиться что сходит с ума , считает что вдруг шизофренией болеет. Я спрашиваю, мысль твоя,(перечила уже уйму литературы по этому поводу), она говорит -моя, но мысль звучит постоянна - ты должна убить,как в приказном тоне, спрашиваю почему - не знаю, мысль такая и плачет, причем страх идет от ножей. РАз застала за следующим занятием: стоит на кухне, проводит ножом по венам, не режет, только водит, три раза провела, себя не поранила, я задала вопрос, она ответила: «ну вот пришла мысль что могу убить себя, но понимаю что не могу причинить себе вред». И все успокоилась, ей даже как будто лучше стало от того. Потом другое:Вот со мной что то не так, я наверно умру, подозревает рак молочной железы, инсульт , инфаркт, энцефалопатию, вплоть до рака мозга и т. д, т. е наиболее серьезные заболевания. Делали ЭЭГ:Вот результат:легкие диффузные проявления, дизритмия в теменно0затылочной области слева. очага эпиактивности и симптомов эпилептогенеза не выявлено. ирритация дизнцефальных структур мозга.Мне это конечно ничего не говорит. Все у нее паника. Все плохо. умираю. Врачам не доверяет категорически, не верит, на заявления врачей об отсутсвии шизофрении тоже не верит. Далее страх следующий: ну раз эти страхи то прошли: страх вдруг закончит жизнь суицидом, причем не как то там, а именно: перерезать вены, изредка правда, или с балкона может спрыгнуть(высоты боиться до безумия, когда дом строили, отцу что то нужно было подать, она на крышу залезла, а слезть минут 20 не могла, ноги ,руки тряслись)Я спрашиваю, у тебя проблемы и жить не охото, она отвечает: хочу жить, безумно хочу. Я обьясняю, да бывают суициды, решил человек убиться, но зачем так мучать себя:прыгать с балкона, останешься инвалидом каким нибудь и будеш мучаться и нас мучать...ПЫтаюсь как то объяснять так. У тебя же знакомых много, можешь достать препараты например, выпила и безболезненно. Она мне говорит: «Я что невменяемая, дура что ли, я жить хочу, у меня планов море еще»Почему тогда решила про самоубийство - не знаю, мысль пришла, должна и все. Все, прошли мысли, живем нормально и бац опять и каждый раз страхи почему то меняются: «Вот вдруг что случиться со мной, я же кредит то брала наличными, чтоб дом достраивать, вот умру, кто платить то будет. да и на похороны денег много уходит, а ремонт не доделали, люди то придут прощаться, осудят, я же как никак должность то приличную занимаю... На дом наложат арест, ты в права если вступишь то долг принять обязана, надо идти переписывать а то без жилья останешься да и кредит не потянешь одна с детьми»Вот такая петрушка. ПРо окр и др. заболевания прочитала уйму всего, если диагностируют невроз, то почему нет никаких ритуалов, читала что они характерны для окр? Читала про неврозоподобную шизофрению, возможно ли у нее такое?, потому что заставить пойти на прием к психотерапевту не могу. Поэтому дословно доношу наши диалоги. Шизофреников в родове вроде не было.И если это все же окр, то может ли оно перейти в шизофрению, или еще чем грозить, носит ли наследствееный характер?, у нас бабка мамина постоянно перепроверяла все: утюг, плиту, дом закрыла ли, если не закрыла дом, вдруг кто забрался, проверяла шкафы, под кроватью - может ли это быть признаками шизофр. расстройства?Почему мне врачи говорят не бояться ее, если есть реальный риск?Кстати у мамы также есть и другие симптомы: постоянно немеют руки, ноги, особенно во сне.При ходьбе тело ватное ,головокружение( вплоть бывает страх упасть в обморок при подчиненных), немеют лицо, щеки, язык, болят мышцы скул, ком в горле, опоясывающая тупая боль в сердце, бывает что сердце начинает сильно колотиться, как будто сгусток крови через него проходит, при этом дыхание ущащается, во сне кажется как будто вся дрожит, хотя на самом деле такого нет, много плачет, сильный страх сойти с ума или умереть. давление в норме, пульс от 80 до 100 бывает. По анализам все норм, правда высокий гемоглобин для женщин - 146, других патологий нет.из хронических - грыжа позвоночника, но пока не беспокоит. Еще меня озадачивает ее заявление, что у нее заболевание головного мозга, сможет и вправду чего такое и есть, она всю жизнь без шапки ходит, прическу все испортить бооиться.. С уважением, Ирина
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Но знайте, одними препаратами – Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вашей маме требуется лечение. Лечение должно быть комплексным и включать в себя не только медикаменты, а и в обязательно порядке - психотерапию. Именно психотерапия должна изменить Вашу маму и ее отношение к ее тревогам и страхам. Рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324