КОНТРАСТНЫЕ НАВЯЗЧИВОСТИ

Здравствуйте! Одни специалисты говорят, что контрастные навязчивости при ОКР появляются вследствие должествований и нормативности, когда человек считает что должен быть хорошим и не приемлет даже плохие мысли. Другие говорят, что это следствие тревоги и яркого воображения, когда тревога просачивается в подсознание и влияет на появление пугающих мыслей, образов. Так кто из них прав?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В основе навязчивостей лежит тревога: нужно сделать, что что-то не произошло.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все дело в том, что так называемые "контрастные навязчивости", о которых вы выше пишете (страх что то совершить) - по определению никогда не реализуются, потому что они возникают "по контрасту" с истинными намерениями человека (отсюда и их название!). То есть, ваша собственная психика как бы "пугает" вас тем, на что вы не способны в принципе, с той лишь целью, чтобы посильнее напугать вас, и пропустить через нервную систему лишнее нервное напряжение. Если сказать одной фразой, это банальные "игры вашего разума".
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, второй вариант.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Есть и то, и другое. В этом особенность и сложность ОКР, как невротического расстройства.