ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ВРАЧИ! ПРОШУ, ВЫСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА СВОЕ МНЕНИЕ.

Мне 31 год. В 14 лет начал заниматься биатлоном, занимался три года. Затем ушел в легкую атлетику, бегал на средние и длинные дистанции. В период 24-27 лет начал увлекаться алкоголем со школьным другом, но не запивался до потери памяти. Хорошо, что друг уехал жить в другое место. Я не курю. Сейчас не тренируюсь уже почти год, сидячая работа, малоподвижный образ жизни. Прошел два раза ЭКГ, УЗИ сердца - никаких патологий не выявлено. Все хорошо! Но при этом меня пугают физические нагрузки, что я давно не тренировался и не смогу даже нормально побегать, потому, что вдруг не выдержит сердце после такого малоподвижного образа жизни. Начинает пугать любое увеличение сердечного ритма, даже после приема пищи. Родители - медики, говорят мне не обращать внимание на работу сердца. При подъеме на пятый этаж не задыхаюсь, но сердце стучит быстро и этот процесс начинает пугать. В результате наступает истерика и чувство страха смерти. Но через определенное время все проходит. Я хочу восстановить свою былую форму, так как похудел и мышцы потеряли свою форму. Раньше я был жилистым и спортивным лыжником. А сейчас боюсь даже просто пробежаться. Как победить кардиофобию, посоветуйте что-нибудь. Почти месяц употребляю Афобазол и Аспаркам. Аспаркам пока приостановил в употреблении. Выдержит ли мое сердце пульс 160 или 180, если конечно у меня под нагрузкой вообще будет такой пульс. Здесь ситуация такая, что даже при ходьбе начинаю слушать пульс, отвлекаюсь от внешнего мира, замыкаюсь в себе. Раньше был очень выносливым и ничего не боялся, бегал, как конь. Как победить эту кардиофобию. Я знаю, что её можно победить, но какими методами. Ведь это все идет от головы. Когда занимался легкой атлетикой, выполнил второй взрослый разряд в беге на 1000 метров и никогда не боялся за сердце. Что случилось сейчас не понимаю. Сам себя боюсь. Заранее спасибо!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятнее всего, идёт о тревожном расстройстве. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Михаил.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Первое - прекратите употреблять ВСЕ медикаменты. Начните принимать витамины, пропейте месячный курс. Не бойтесь, вставайте на лыжи и начинайте с умеренных нагрузок.С Вами все хорошо, просто от сидячей работы произошел небольшой срыв высшей нервной деятельности и если Вы перестанете задумываться о своем здоровье, начнете постепенно восстанавливать свою спортивную форму, все пройдет. Эта болезнь рано или поздно поражает офисных работников, которые не занимаются хотя бы в выходные активным отдыхом (лыжи, велосипед, пешие прогулки с рюкзаком на природу, футбол и другая регулярная физическая нагрузка). Алкоголь, конечно нужно исключить, но на праздники можно немного выпить шампанского, но до степени ощущения первых признаков опьянения.Ваши родители полностью правы.
На данном этапе Вам не требуется помощь врача или психолога.Если же Вы не начнете с этих выходных выполнять эти не хитрые рекомендации, то болезнь действительно может взять вверх и Вы можете заболеть. Тогда уже потребуется идти к врачу-психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Михаил. Вы как спортсмен знаете что такое детренированность. Тренировки надо начинать с минимальных нагрузок под контролем спортивного врача. Страх смерти присутствуют у всех, когда нибудь смерть придет, но надо жить здесь и теперь. Помочь избавиться от кардиофобии поможет специалист врач психотерапевт.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Михаил. Я рекомендую Вам обратить на приём к грамотному психотерапевту и лечиться. Возможно понадобиться медикаментозное лечение. Удачи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Жалобы при кардионеврозе нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva