ТРЕВОЖНО ДЕПРИССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО С ПАНИЧЕСКИМИ АТАКАМИ

Здравствуйте Уважаемые Врачи, у меня сын неоднократно лежал в ПДН отделение неврозов г. Краснодар, лечили только медикаментами, после выписки и прекращения пить таблетки снова возвращались симптомы тошноты, нехватка воздуха, учащенный пульс, чувство жара и самое главное это сильные панические атаки. Не кто ни когда ему не объяснял, что это не опасно от этого не умирают. В стационаре был психотерапевт но занятия были добровольные и ни кто не говорил что ему было бы полезно на них попасть. В конце концов я сама перечитала кучу информации и поняла что это не опасно и попыталась донести сыну, он не понимал меня и постоянные хождения по врачам и вызовы скорой мне надоели и я уговорила его пойти к частному психотерапевту. Врач подтвердил диагноз, отправил на полное обследование всех органов и объяснил сыну что это не опасно и что панику можно контролировать и не допускать, что она возникает потому что он не правильно понимает своё вегетативное напряжение, пугается его, тем самым вызывая приступ паники, в первый же день после психотерапевта не было не одной жалобы на здоровье, ещё через 10 сеансов он перестал вообще бояться, доктор научил его понимать его симптомы правильно, что от этого не умирают, не поддаваться панике, панические атаки полностью прекратились уже больше года назад, но почему то не проходят тошнота, нехватка воздуха, чувство жара жара ?
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Вероятно, лечение не достигло всех целей...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Нестабильность состояния связана с тем, что ему просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она ему несет.
Во-первых, то, что с сыном происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Людмила - это обычное дело при выходе из невроза. Вначале проходят большие невротические симптомы (панические атаки, стойкое фобическое избегание, органные невротические дисфункции, депрессия), то есть, человек перестает ощущать себя внутри невротической реальности.
Второй этап выхода из невроза: это период малых невротических симптомов (играющая вегетатика, преходящие соматические дисфункции, иногда - приступы уныния). Нужно продолжать психотерапию. Доминирующей стратегией становится нарративное конструирование и фасилятация (личностный рост). Ищите хорошего психотерапевта, умеющего помочь человеку полностью выйти из невроза.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций. Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все внутренние силы и ресурсы он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У него не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно - могут лишь считанные единицы. У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, встревоженность и беспокойство вызывают не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", становится именно коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Не стоит затягивать с обращением за профессиональной психотерапевтической помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А бывает ли сейчас у Вашего сына тревога, страхи?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Людмила, сейчас никто лечение не навязывает, оно добровольно. Хочешь лечиться, лечись. Психотерапевтические занятия ничем не отличаются от другого лечения. Ему предложили, он отказался, поэтому не стоит сейчас обвинять кого-то в принятом им самим решении не посещать психотерапевтические занятия.В письме Вы сами себе противоречите.Пишите, что эти состояния можно контролировать и тут-же жалуетесь на не проходящие симптомы - тошнота, нехватка воздуха, чувство жара жара. Значит, все-таки эти состояния нельзя самому контролировать.Если Вы не довольны лечением, значит нужно найти такого врача, который поможет.Все, на что Вы жалуетесь, все это симптоматика, а лечить нужно не симптомы, а причины, по которым эти симптомы появляются.А это вопрос значительно сложнее и для этого нужны качественные знания и соответствующий опыт.
Если Вы считаете, что эта симптоматика может уйти в следствии своего самоконтроля, то почему же она у Вас еще присутствует?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Людмила. Ответ не возможен - мало информации. Приведите данные обследований и цифры гормонов (половых, ТТГ, гормонов щитовидной железы)
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Людмила. Вы делаете правильно. Но видимо Вашей подготовки не хватает для полного излечения от Невроза. Доверьте лечение сына опытному и грамотному специалисту. Если симптомы невротические - они должны уйти после курса Психотерапии.
Что говорит гастроэнтеролог, кардиолог, эндокринолог?